2016-8-7 14:10 |
Если раньше жертвы моды копили на лодочки Manolo Blahnik, то теперь - на желтую футболку сотрудников службы доставки DHL. С каких пор эстетика спальных районов стала апогеем стиля, а футболка курьера - объектом всеобщего желания? Виновниками глобальной трансформации моды стали два уроженца СССР. Первый - Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga и основатель молодого бренда Vetements, под которым и поступила в продажу заветная футболка. Второй - дизайнер именного бренда Гоша Рубчинский, покоривший fashion-индустрию за какие-то пару лет. Георгию (так торжественно его называет только Литвинова) удалось не просто ввести новый тренд, но и приобщить подростков из спальных районов к миру большой моды.
"Треники" с вытянутыми коленками, заправленная в них футболка с логотипом позабытой спортивной марки вроде Fila и прическа ежик в полсантиметра - вот она, кульминация уличной моды. В свете новых модных веяний можно с уверенностью сказать, что сегодня большая часть населения нашей страны хранит "трендовые" вещи на дачных чердаках. Похоже, теперь придется все достать обратно.
Детство, ты куда бежишь?
Модные тренды всегда возвращаются, вот и до советской символики и дефицитных "спортивок" дело дошло. Дизайнеры, как и все творческие люди, любят ностальгировать по детству. К примеру, идеей для создания фартука Vetements послужила самая обыкновенная скатерть из клеенки, которая лежала на столе в каждом доме во времена СССР, в том числе и у бабушки Демны. На формирование стиля Рубчинского также повлияла эстетика 90-х: плакаты с пропагандистскими слоганами, постеры зарубежных кинолент.
Прошлое и будущее
"Пощечину общественному вкусу" Маяковский со товарищи сочинили за один день в маленькой гостинице - в подобной неформальной обстановке рождаются и идеи для коллекций Рубчинского и Vetements. Дизайнеров-новаторов и поэтов-футуристов объединяет одно: отрицание прежних эстетических ценностей и норм. Ряды любителей провокационных надписей стремительно пополняют и мировые знаменитости, например Рианна, Канье Уэст, Ким Кардашьян, Селена Гомес. Не только селебритиз, но и персонажи виртуальной реальности стали обладателями ультрамодного "шмота". Речь идет о карманных монстрах из мобильной игры Pokemon GО, захватившей весь мир за считанные дни. Графический дизайнер итальянского издания NSS Magazine не устоял и нарядил покемонов в одежду из осенних коллекций Vetements и Гоши Рубчинского. Для кого-то этот тренд - не более чем напоминание о суровой жизни за железным занавесом, но для молодых людей, знакомых с эпохой лишь косвенно, подобное явление кажется новым и забавным.
Текст: Елизавета Попова
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...