Полина Максимова: русская Кэмерон Диаз об экстриме в кино и в жизни

2019-3-5 20:45

: в фильмографии актрисы - рекордное количество разноплановых героинь популярных ромкомов, отсчет которых ведется еще с Лели из ситкома "Деффчонки", "Без меня" жесткую и бескомпромиссную героиню. Похудела на 10 килограммов и коротко постриглась для роли, научилась играть на фортепиано и гонять на байке - прошла полный курс молодого кинобойца.

Второй совместный фильм 29-летней актрисы и режиссера, "Семь ужинов" (с 14 февраля в российской прокате), казалось бы, таких жертв уже не требовал. Жанр - привычная для Полины романтика, сюжетная коллизия - развод и попытки мужа вернуть любимую. Правда, методы воссоединения пары далеки от привычных: семь приемов пищи и столько же психологических задачек. Пригласить постороннего на ужин, поесть с завязанными глазами, выдержать трапезу без одежды, пообщаться без слов - все "научные" айфхак. Не то чтобы мне захотелось после кино сразу все опробовать лично, да и расставаться я пока ни с кем не собираюсь… (Улыбается.) Но уверена, что кому-то именно такие эксперименты могут помочь спасти брак. Мне самой понравилось ужинать с завязанными глазами - по-настоящему слушать и слышать собеседника, не отвлекаясь на его внешний вид. Я по натуре визуал, сложно воспринимаю на слух. Даже свои реплики в сценарии отмечаю только желтым маркером, и никаким другим. Но сменить привычную картинку и прислушаться к иным органам чувств оказалось очень интересно.

Ужин, на котором пришлось сидеть за столом голой, наверняка тоже надолго врезался в память…

Описать эти сцены можно так: крайнее чувство неловкости и страшный дискомфорт. 50 людей за кадром, гримеры сбрызгивают тебя водой, чтобы создать видимость пота, осве­тители подогревают со всех сторон, держишь в голове реплики, от зажима начинаешь глупо шутить, пытаешься прикрыться… При всей кажущейся простоте картины съемки у нас были довольно экстремальные: многие сцены снимали от начала и до конца одним дублем. А это по 15 листов текста за раз, долгие репетиции. В общем, нелегко было. А тяжелее всего оказалось есть.

Есть?

Казалось бы, фильм назы­вается "Семь ужинов", съем. В другом эпизоде хлестала из чайника крепко заваренный несладкий чай. Дубль за дублем, литра три выпила, чуть до обморока себя не довела.

Надеюсь, вне кадра от еды удается получать больше удовольствия?

У меня на этот счет в Instagram даже есть специальная рубрика "Ночной дожор с Полиной Максимовой". На работе же часто не удается поесть: то грим может смазаться, то перерыв небольшой. Да и, будем честны, еда расслабляет. Пообедала - и энергия на площадке уже не та, хочется прилечь, а не эмоциональную сцену отыграть. Поэтому вся еда у меня начинается после смены, ночью: правила ЗОЖ и советы вроде "есть за три часа до сна" идут мимо. Я готовлю спагетти, запекаю мясо, тосты с маслом и конфитюром. Ни в чем себе не отказываю. (Смеется.)

В зал на следующее утро идете?

У меня столько энергии уходит на работу, что занимаюсь не так часто. Но много хожу и гуляю, в зале же оказываюсь, если нужно переключиться, расслабиться. Когда-то у меня был молодой человек - спортс­мен, который приучил меня носить яркую спортивную форму. Приходишь такая красивая, как на праздник, видишь, что все вокруг вкалывают, и сама атмосфера тебя уже мотивирует. Для меня подобная тренировка как избавление от депрессии. Главное - выйти и найти своего тренера. Сама я дома даже в планку не встану.

А с экстремальными видами спорта вы как?

Как пенсионер! Серьезно, у меня кружится голова, даже когда на табуретку встаю. Аттракционы, прыжки с парашютом - все это вообще не мое!

Но в картине "Без меня" на мотоцикле гоняете…

Мне до последнего казалось, что я себя не пересилю: поехать без защиты, шлема и наколенников, да еще и с пассажиром сзади, за которого отвечаешь. Но, как выяснилось, никогда не говори "никогда". Особенно если это касается работы. Так что я два месяца без перерыва каждое утро в восемь часов приезжала на "Мосфильм" и занималась с каскадерами, которые всему учили.

Вы вообще на многое готовы пойти ради роли. С самого начала так серьезно относились к работе?

Я по-другому и не умею, мне кажется. Считаю, что если чем-то занимаешься, то должен делать это на 200 процентов. А еще очень боюсь испытать чувство стыда за свою работу. Кино же такая штука - его не повторишь. Нельзя играть дубли спустя рукава и давать себе время на разгон, потому что в любой момент могут сказать: "Хватит, снято". Однажды мне показали монтаж фильма с моим участием. Я увидела, что взяли не самый удачный дубль, и просто заболела. У меня все болезни от переживаний, сплошная психосоматика. Во время того эпизода раз и навсегда для себя решила: "Не давай им выбора, не позволяй взять не тот дубль".

"Сделай уже что-нибудь". Бывало, что через губу общались не только режиссеры, но и гримеры. Многие с тобой не считаются просто потому, что ты начинающая актриса, по статусу ни на что не имеешьа, или потому, что я интересна как человек?

Вас, кстати, редко увидишь на светских мероприятиях…

Я не героиня светской хроники - это правда. Много работаю, и свободных, спокойных дней очень мало. Поэтому, когда выбор стоит между тусовкой и домом, выбираю дом.

Как отдыхаете, если никуда не нужно бежать?

Как и все - сплю до обеда, телевизор смотрю, валяюсь в кровати, болтаю по телефону, гуляю… В последнее время пазлы собираю - это мое новое увлечение. (Смеется.) Многие не верят, но действительно бывает, что вечерами сижу в своем загородном доме и собираю очередную картинку.

Вам бы подошли и раскраски для взрослых: много деталей, фломастеры, кропотливая работа.

Судя по описанию, мне это прямо надо. (Смеется.)

У вас уже есть далеко идущие планы, мечты?

Мне бы хотелось сыграть в фильме-биографии историческую личность.

Вы говорите про рабочие планы. А как быть с личным: семья, любовь, дети?

Ну, во-первых, таких перспектив пока и не вырисовывается. Мне сейчас комфортно с собой, классно: я плодотворна в работе, горю любимым делом. Да и в моем, что называется, "неюном" возрасте (смеется) уже не до обычных свиданий и гуляний под луной - надо встречаться с перспективой на что-то серьезное. Но таких отношений я пока не хочу и не открыта: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент продюсера: Елизавета Гардер. Макияж: Анна Меркушева/главный визажист MAKE UP FOR EVER в России. Прически: Иван Савски/арт-директор салона Wow на Маяковской. Благодарим ресторан "Фаренгейт" и Maison Dellos за помощь в организации съемки

Подробнее читайте на ...

смеется казалось работе время кино семь дубль многие