Почему борьба с гендерными предрассудками привела к феминизации мужской моды

2019-2-2 14:10

ром мужской линии Louis Vuitton, Ким Джонс, переодевший самых модных девушек планеты в брючные двойки Dior Homme, и Эди Слиман, запустивший в Celine коллекцию Men. Звезды мужского стритстайла учат женщин не бояться сочетать розовый и зеленый, носить сандалии на носки и разбираться в моделях кроссовок. Флорентийская Pitti Uomo превращается в самую модную тусовку всея индустрии, а компания Euromonitor International на основе анализа рыночных показателей констатирует стабильный рост продаж в мужском секторе, прогнозируя, что с 2017 по 2022 год их рынок по объему превзойдет женский. Вообще-то в рамках отдельных брендов, например Balenciaga, это уже свершилось.

Бумом в мужской моде мы обязаны прежде всего феминисткам. Сегодня они как никогда далеко продвинулись в борьбе с гендерными предрассудками, автоматически позволив укрепиться в правах и мужчинам. В том числе в праве на моду. Теперь они ночуют в очередях за коллаборацией Supreme х Louis Vuitton, охотятся за винтажными вещами от Рафа Симонса и Хельмута Ланга и так же, как когда-то девушки, посягнувшие на мужской гардероб, без страха и упрека заглядывают в женский шкаф. Предельно консервативная и ограниченная в наборе визуальных ходов мужская мода расцвела. Причем в буквальном смысле этого слова. Трогательные цветочные принты, нежные пастельные краски, полупрозрачные ткани, платья в пол и туфли на изящном каблуке в мужских коллекциях - главный модный прорыв столетия. В адептах - Алессандро Микеле, с подачи которого шифоновые блузы с бантами на субтильных юношах стали гвоздем шоу Gucci, Эди Слиман, воспевший андрогинные скинни в Dior, Saint Laurent и Celine, Раф Симонс, одевший мужчин в мини-юбки.

Новым этот ход назвать сложно - тот же Мик Джаггер носил длинные волосы и рюши еще в далеком 1969-м. "Теперь даже смешно вспоминать, как шокировало общественность появление коллекции Жан-Поля Готье "Мужчины в юбках" в 1985 году! Шума было не меньше, чем в 20-х из-за женщин в брюках, - высказывается на тему Сьюзи Менкес и не забывает уточнить: - То были единичные случаи гендерной нейтрализации моды, а сегодня это уже массовое явление".

Еще одно важное отличие от исторической аналогии: если брюки на женщине были манифестом, то юбка на мужчине никакого лозунга не таит. Напротив, это следствие глобального процесса размытия гендерных рамок и один из главных маркеров поколения Z, в случае с которым характерные для молодняка бои за свободу от норм и традиций развернулись именно на границах гендера. Irregular Labs и Gucci выяснили: 25 процентов представителей поколения Z допускают, что их гендер изменится в течение жизни, причем 45 процентов из них ожидают, что это произойдет два-три раза.

Facebook дает возможность пользователям выбрать пол из 71 варианта. В ряде штатов США в свидетельстве о рождении можно изменить пол на Х - "неопределившийся", а Шарлиз Терон, Гвен Стефани и Меган Фокс уже практикуют гендерно-нейтральное воспитание: их подрастающие сыновья носят платья, красят ногти и не прочь называться дочерьми.

Классификация, веками определявшая социальные роли и соответствующий им внешний вид, больше не нужна - отныне женственность не измеряется длиной юбки и высотой каблука, а брючный костюм не приравнивается к заявлению: "Я - настоящий мужчина".

Бренды реагируют на перемены. Prada, Gucci, Burberry, Saint Laurent, Balenciaga - лишь начало длинного перечня компаний, объединивших мужские и женские показы. В одном из крупнейших универмагов - Stockmann в Хельсинки - появился отдел с гендерно-нейтральной одеждой, а в списке марок, специализирующихся на гендерно-нейтральных моделях, - таких как Nasir Mazhar, Agi & Sam, Hood By Air, - регулярно появляются новые.

Однако это не только подиумное явление. В качестве примеров для подражания - новое поколение модников во главе с эксцентричным актером Эзрой Миллером, разбавившее на красных дорожках ряды черных смокингов.

Сразу несколько свежих примеров с прошедшего "Золотого глобуса": Тимоти Шаламе в портупее из кристаллов Louis Vuitton, Коди Ферн в полупрозрачной блузе и ботинках на каблуке от Maison Margiela, Билли Портер в расшитой цветами мантии, подбитой розовым атласом, от Randi Rahm и, конечно же, Спайк Ли в сапфировом шелке Gucci - режиссер все чаще берет пример с поклонника Алессандро Микеле Джареда Лето, который регулярно позирует фотографам то в лавандовом смокинге, то в салатовом сюртуке, то с пышным розовым цветком на груди.

И то ли еще будет! Этой весной в их распоряжении сорочки Dior с цветочным принтом, кружевные брюки Dolce&Gabbana и блестящие платья в пол Moschino, которые на текущих неделях мужской моды осень-зима-2019/20 дополняют розовые пальто в бабочках Raf Simons, кроп-топы и бандо Dsquared2, вечерние сумочки на цепочке и яркие шейные платки Versace.

ТЕКСТ: Влада Одинцова

Подробнее читайте на ...

мужской gucci louis vuitton платья dior моды

Аксессуары из мужской коллекции Gucci заинтересуют женщин

Может ли бесполая мода быть прибыльной? «Может!» — уверенно заявляет Алессандро Микеле. Продажи в бутиках Gucci по всему миру бьют рекорды, а аксессуары из мужских коллекций... скупают женщины.

2016-01-19 18:24