2019-10-10 18:10 |
Расчет режиссера оказался верным. Само помещение провиантских складов Музея Москвы, приближенное по функционалу (но не по атмосфере) к театру, работает на замысел. Внимание к каждой детали - от экспозиции, работающей тут же, представляющей останки древней Москвы до лубочных деревянных номерков на черной шерстяной нитке. В самом спектакле задействованы предметы из фондов Музея Москвы. В роли Годунова - Тимофей Трибунцев, умеющий придать как каноническим, так и современным текстам миллион оттенков и смыслов. В роли Марины Мнишек - Паулина Андреева. То гордая польская шляхтенка, героиня Смутного времени, то условная современная "Надя" из Иронии Судьбы - обычная женщина, в чью жизнь вторглись странные, досадные обстоятельства. Усиливают фантасмагорию Академический хор ветеранов "Замоскворечье", поэт Герман Лукомников, учащиеся московских музыкальных школ и настоящий живой ворон. Зрители не увидят "Бориса Годунова", перед ними предстанет Борис - живой человек под гнетом власти, традиций и условностей. Режиссер предлагает от души посмеяться над тем, чем можно, и над тем, чем нельзя. Так получится почувствовать себя в них, их - в себе. Такое уникальное свидание с предками.
Спектакль "Борис" будет проходить в Музее Москвы до февраля 2020 года. Всего он будет сыгран 33 раза.
"Борис Годунов" Пушкина - опаснейшая вещь. Сугубо нетрадиционная. Как картина Пикассо, написанная еще до передвижников и академистов. Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить… - говорит режиссер Дмитрий Крымов.
Предыдущий театральный проект Дмитрия Крымова и Леонида Робермана "БеЗприданница", поставленный в "Школе драматического искусства", удостоился престижной театральной премии "Хрустальная Турандот" в номинациях "Лучший спектакль" (Дмитрий Крымов) и "Лучшая женская роль" (Мария Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация "За создание уникального негосударственного театра".
У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!)… "Борис" - это наш Эверест, Мишлен, "Оскар". Одним словом, наше все. Эверест, не покорившийся еще никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага все еще свободно. Мы с режиссером Дмитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год - годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину "Борис" и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Будет ли это "тот самый" "Борис Годунов"? Не думаю. Крымов - режиссер, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными еще никем тропами. Следовать каждой букве автора - неприемлемо для него. Надеюсь, что при всем уважении к Пушкину, "Борис" будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз все будет еще более хулиганистым, еще более дерзким… еще более страшным. Это не тот "Борис Годунов", что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать еще шаг вперед по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня. Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом "БеЗприданница" - получилось, - говорит продюсер Леонид Роберман.
Музей Москвы открыт всем театральным экспериментам нашего времени, ведь перформативное искусство уже давно стало частью современной музейной жизни. Новая постановка Дмитрия Крымова становится в ряд постановок таких режиссеров, как Резо Габриадзе, Дмитрий Брусникин, Максим Диденко, которые зрители уже видели в нашем музее. "Борис" в интерпретации Крымова - site-specific спектакль. Как в пьесе "Борис Годунов" сама Москва становилась героем драмы, так и в постановке Крымова одним из главных действующих лиц спектакля становится здание музея со всей его многообразной историей. Для объединения театрального действия с предметным миром эпохи Ивана Грозного и Бориса Годунова режиссер и хранители музея подобрали более тысячи артефактов: церковную утварь, детали кожаной обуви, керамику, трубы из дерева и побывавшие в пожаре изразцы. Музей становится соавтором спектакля, в этом и есть смысл перформативного искусства в музейном пространстве, - говорит директор "Музея Москвы" Анна Трапкова.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...