Никита и Алена Пресняковы: история любви от первого лица

2018-4-15 14:10

Никита назначает съемку, как только врач разрешает ему наступать на ногу. В чем дело? Тренировался в скейт-парке, и поролоновая яма оказалась недостаточно мягкой. На комментарии в стиле "Так не должно быть, будешь ли разбираться?" отвечает: "Нет-нет, таких парков мало, еще не хватало, чтобы закрыли, я без претензий".

ия, как рок вошел в жизнь?

Все началось с дачной компании. Лет в десять я познакомился с окрестностями Истры, через год знал всю деревню Малые Бережки и тех, кто приезжает туда на лето. Круг общения — не детишки богатых родителей, а в основном деревенские простые ребята, те, кто жил там круглый год. Мы были на одной волне. Как-то я ехал в машине, и меня зацепила игравшая музыка. Поинтересовался, что это. Оказалось, джаз-рок, команда Дэвида Векла. Там нет вокала, только инструментал. Я слышал, как между собой общаются инструменты. У каждого свои партии: кто-то спорит, кто-то беседует. Я воспринял композицию как диалог. У нас с дедом (Владимиром Пресняковым — старшим. — Ред.) была традиция — ездить на "Горбушку". В очередной раз по­ехали — и набрали кучу коробок музыки. На развале я нашел кассету Dave Weckl Band и слушал ее нон-стоп. Такой репертуар в дачной тусовке — скорее исключение. Мои друзья с недоумением спрашивали: "Что ты там слушаешь?" Они познакомили меня с творчеством группы "Сектор газа". Песня "Сельский туалет" поразила меня текстовой нагрузкой: это же такая лють! Я не мог поверить, что весь этот треш произносится вслух. В этой же компании потом мы слушали Limp Bizkit, Korn, Linkin Park.

Что еще вас тогда занимало помимо музыки?

Мы были дикими поклонниками передачи Jackass на MTV, где чудаки проделывали всякие штуки; каждая начиналась с предупреждения: "Не пытайтесь повторить". Это, конечно, нас не останавливало. Сейчас в местах, где мы гуляли, все застроено, а раньше было много заброшенных особняков. Мы лазили, вызывали призраков. Однажды затащили ржавую кровать с натяжной сеткой — прыгали на нее из окна второго этажа и рикошетили в сено. У одного чувака была простенькая камера, и он снимал все эти упражнения. Потом продал СМИ кассету за бутылку пива и чипсы. Альтернативная рок-музыка, которую я полюбил с детства, для меня безотрывно связана со скейтбордом. Мы постоянно катались на досках. Вечерами любили забиваться к кому-то и включали PlayStation. Любимая игра — Tony Hawk’s Pro Skater. Там был мощный плейлист. Малоизвестные груп­пы, но очень крутые. Вот в такой субкультурной сфере я и существовал.

То есть музыка и спорт — не увлечения, а образ жизни?

Да, возвращаясь в Москву, я зависал в скейт-парке "Адреналин" в Медведково. Там тоже была душевная компания. Помню, я долго подбирался к тому, чтобы съехать с пятиметровой отвесной стены. Хафпайп — это два метра по вертикали, потом ты выкатываешься на горизонталь. Я ставил доску на край рампы и мог часами смотреть, как ребята съезжают. Потом стал кататься с плеером, а однажды включил Limp Bizkit — Break Stuff, пересилил страх и съехал. Все прошло удачно. До сих пор помню адреналин и тот момент решительности, который подтолкнул меня сделать шаг. Это характерный пример того, как музыка мотивирует, влияет на эмоции.

Вы уже несколько лет фронтмен группы Multiverse. О каких вселенных идет речь, что за музыку играете?

Мы любим философский подтекст. Как говорил Стивен Хокинг, "когда ты думаешь о мире не с Земли, а из космоса, границы исчезают". "Мультивселенная". Сейчас заканчиваем первый альбом — Beyond ("За гранью"), сводим последний трек. Там есть как энергичные, драйвовые треки, так и мелодичные баллады, легкие композиции. Это не андеграунд, но и не коммерческая музыка. Так что альбом может понравиться широкой аудитории — в каждой композиции есть музыкальные ходы, которые должны цеп­лять. Хочется приучать слушателей к более качественной, сложной музыке. А то у нас есть два жанра: русский хип-хоп и незамысловатая попса. Песни — как консервные банки на заводе, сделанные по одному шаблону. Эта музыка рассчитана на то, что ты о ней не думаешь. Она играет фоном, потом в голове — и ты сам не заметил, как идешь на концерт. Очень приятное ощущение, когда ты слушаешь композицию в пятый раз и разбираешь что-то новое. Например, как во втором припеве оркестровая секция играет. Песня раскрывается постепенно, как аромат.

Лиричный вокал, мелодичность — после программ "Точь-в-точь" и других выступлений на ТВ вы должны были просто утонуть в поклонницах.

Этого не случилось. Не буду говорить, как меня вообще туда занесло: был период в жизни, когда я соглашался на все предложения, ведь никогда не знаешь, что "выстрелит". В итоге я почти все эти программы возненавидел. Во всяком случае, решил, что это не мой путь. Во-первых, я не актер, а музыкант — меня больше привлекает музыка, а не перевоплощение, а во-вторых, я получил столько ядовитых комментариев по поводу моего участия! Писали, что все куплено, проплачено. Каждому не объяснишь, что я даже не ввожу родственников в курс дел, просто ставлю перед фактом. Телевизор — это уже не основной канал общения с аудиторией.

Но как вы планируете за­явить о себе без похода на телешоу, без промокампании, участия крупных лейблов?

Можно развиваться с нуля, используя YouTube как основную платформу, как мы и делаем. Своими силами записали альбом. Гитарист пишет дома свои партии, я вокал — у знакомых, потом соединяем. Благо я нашел способ зарабатывать: сейчас очень много монтирую. Днем репетируем, записываем, а ночью сижу с красными от напряжения глазами у монитора. (Смеется.) И с друзьями из клуба Bikers Brothers мы открыли компанию по съемке рекламы и клипов 22 Studios. За последние четыре года судьба меня сводила с очень талантливыми людьми. Выяснилось, что многие в моем окружении серь­езно увлечены видео. И тут в голову пришла простая мысль: "А почему бы нам не сплотиться?" Я надеюсь, это сработает. Уже есть заказ на рекламу спагетти, как раз сейчас присту­паем к съемке. Я этот заработок могу вложить в развитие и популяризацию группы. Это, конечно, не может сравниться с масштабом финансирования крупными лейблами, но, значит, будем двигаться небольшими шагами. За счет Интернета мы начали протаптывать путь на Запад, сейчас это не так и сложно. Нас заметил один паблик на YouTube. Аудитория — Америка и вся Европа. Я получил больше позитивных комментариев, чем от посетителей российских платформ. Здесь много необоснованной критики. Многие изливают желчь только чтобы лучше себя почувствовать. Расстраивает, что в нашем менталитете есть такая черта. Даже на улице заметно, что прохожие все как-то… друг друга не любят. На Западе люди более открыты, всегда готовы на small talk. Когда ты живешь в доброжелательной среде, совсем другое самочувствие.

Есть с чем сравнивать: с 2004 года по 2009-й вы учились в Нью-Йоркской киноакадемии. Каким был тот период?

Это был самый яркий этап в моей жизни. Я жил в общежитии четыре года, мои соседи по комнате все время менялись, и я успел познакомиться с разными культурами: Мексика, Америка, Перу, Ирландия. Вначале мне высылали 150 долларов в неделю, чтобы я мог себе купить на завтрак булочку, что-то по минимуму, без излишеств. Но это все-таки Нью-Йорк, мы нашли студенческий бар, где тусовалась наша киноакадемия и Pace University — финансовый университет. В бар нелегально пус­кали всех, кто не достиг 21 го­да. Это было самое веселое место, где были свои завсегдатаи, много красивых девчонок. Иногда случалась жесть — к примеру, кто-то кого-то пырнул ножом. Я подружился с барменом, Декстером. И как-то сказал ему: "Чувак, мне работа нужна". И он разрешил мне работать в баре. Я ездил туда после занятий. В четыре часа бар закрывался, я спал всего по пять часов в сутки, работая только за чаевые. Нужно было как можно круче подать себя клиенту, чтобы что-то получить. Но так как основной контингент — студенты, от них хрен чего дождешься. Я собирал четвертаки, чтобы утром сходить на завтрак в "Макдоналдс": за один доллар можно взять сэндвич, хашбраун — что-то типа украинского драника — и напиточек. Прикольное было время, но я эти обстоятельства воспринимал как испытание, что ли. Как бы там ни было, бар связал меня со многими ребятами. И до сих пор, когда я приезжаю в Нью-Йорк, они рады меня видеть.

Но вернемся к даче. Именно там вы познакомились со своей будущей женой?

Да, она моя соседка. Однажды Алена пришла с подружкой к нам на костер, мы разговорились, начали встречаться. А после лета рассталисо к ней, Алена тоже скучала, но гордость не позволяла ей сделать первый шаг, она ждала от меня решительных поступков. В итоге я все-таки собрался с духом и пригласил ее на прогулку. И наладил отношения.

Алене 21 год, Никите в мае исполнится 27. "Когда мы только познакомились, меня смущала разница в возрасте, - рассказывает Алена. - Никита казался мне очень взрослым. Мне было 17, хотелось ходить в клубы, веселиться, а ему это было уже неинтересно. Сейчас мы стали много времени проводить дома или приглашать друзей, петь в караоке. Наступила полная гармония"

Какое участие принимает Алена в творческой жизни?

Алена ходит на все наши концерты, мероприятия, но слушает другую музыку.

Это не является камнем преткновения?

Иногда мы спорим. Бывает, нахожу у нее что-то интересное в плейлисте и обращаю ее внимание: "Вот видишь, у тебя есть крутые песни!" Но то, что играют на радио, она тоже слушает. Я пытаюсь расширить ее му­зыкальный кругозор, но она говорит, что я уже старпер и просто не врубаюсь в молодежную тему. Вообще, Аленка очень остроумная и смешная. Для меня угар и юмор имеют большое значение. И мы на этой почве все споры как-то решаем.

У вас разница шесть лет.

Да. Но музыкальные вкусы начали быстро меняться. А музыка влияет на все — стиль одежды, разговор, поведение. Поэтому люди с небольшой разницей в возрасте могут относиться к разным поколениям.

А в остальном у вас вкусы совпадают? Или вы как две планеты?

Нет, мы как одна большая масса. (Смеется.) Оба любим активный вид отдыха, путешествия. Недавно я ее поставил на сноуборд. Нам нравится погружаться с аквалангом, кататься на великах по Москве. На даче у Аленки квадроцикл, и у меня тоже остался в хлам убитый квадрик. Мы любим вчетвером — она с подругой, я с другом — отправиться в лес на целый день. Я всегда любил велосипеды, мотики, квадрики. А машины у меня нет. Алена считает, что в этом признаваться стыдно, но я даже чуть горжусь этим. Автомобили плохо влияют на экологию, да и нет никакого удовольствия ездить по пробкам. И потом, я не люблю забивать голову лишними проблемами, поэтому решил: машина мне ни к чему. Когда хорошая погода, могу взять ситибайк — городской велик — или на доске проехать.

Вы с Аленой так молоды, почему решили пожениться?

Я понял, что кроме Аленки мне никто не нужен. Особенно я почувствовал это за полгода, что мы были в разлуке. Я понял: ни за что не хочу ее потерять, упустить. У нее правильные ценности в семье, у сестры, родителей. Она и сама очень правильная девчонка, и это было бы логично — такое продолжение. Она с 17 лет со мной… В принципе, хоть мы с пацанами и любили всегда угорать, заниматься экстремальным трешем, не жалея себя, не думая о последствиях, я не был бабником. У меня никогда не случалось, чтобы я был с девочкой просто так, пару дней. Если меня кто-то интересовал, я начинал встречаться, узнавать человека, это была некая история. А с Аленой, конечно, мой мир перевернулся. Я изменился в хорошую сторону. Начал включаться в жизнь, планировать ее. Стал спокойнее. Больше стал доверять. Правда, пока именно ей. (Смеется.)

Алена во всем вас поддерживает?

Нет. Она честная и всегда высказывает свое мнение, даже если оно не совпадает с моим. Насчет группы, бывает, говорит: "Да, ты делаешь качественную музыку, но посмотри правде в глаза — какая музыка в России популярна? Ты понимаешь, что можешь потратить на свою группу всю жизнь, но есть шанс, что ничего из этого не выйдет?" Меня ее сомнение и задевает, и подстегивает, я после таких слов тем более не сдамся! Я хочу добиться результата, чтобы сказать ей: "Помнишь, ты говорила: "Вряд ли что-то получится"? Вот, смотри. Получилось!"

Стиль: Елена УшаковаАссистент стилиста: Юлия КуликМакияж: Катерина Бобкова/L'Oreal ParisПрически: Марианна Ридзанич

Подробнее читайте на ...

музыка алена что-то как-то кто-то бар группы альбом