"Мурка": Ходченкова, Луговая и снятая в Москве и Крыму Одесса - что нам известно о новом сериале Джаника Файзиева

Мурка: Ходченкова, Луговая и снятая в Москве и Крыму Одесса - что нам известно о новом сериале Джаника Файзиева
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2017-3-3 15:40

HELLO.RU рассказывает о том, как снимался сериал, генеральным продюсером которого выступил Джаник Файзиев, и представляет кадры со съемок.

Завязка

Действие начинается летом 1922 года. Маруся Климова (Луговая) вместе с женихом Иваном (Алексей Бардуков) направляется в Одессу в составе отряда "Апостолы". Цель операции - внедриться в запутанную сеть преступных сообществ Одессы и выйти на главаря бандформирований по кличке Бриллиант, чтобы покончить с криминалом в городе и вернуть его жителям надежду на спокойную жизнь.

Сценарий

В основу сценария, написанного Андреем Рубановым и Андреем Калитиной при участии Джаника Файзиева, положена гангстерская история из знаменитой песни про "Мурку в кожаной тужурке" о трагической любви, которая стала достоянием народного фольклора. Как известно, Мурка (она же Маруся Климова) держала в страхе всю Одессу, но создатели нового сериала, опираясь на исторические свидетельства, несколько "переворачивают" историю воровской шайки.

Команда картины работала над фактурой более 1,5 лет, собирая ее по крупицам в том числе в архивах уголовного розыска. Как рассказали сценаристы, они нашли учетную карточку 25-летней Климовой - в то время она была агентом МУРа и лишь через какое-то время возглавила банду. Данная карточка и другие свидетельства позволили создателям констатировать, что именно эта женщина стала героиней песни и что чекисты целенаправленно отправили в Одессу подпольную банду, для того чтобы вскрыть бандформирования изнутри.

Кастинг

Кастинг на роль главной героини был очень долгим. Создателям фильма было важно, чтобы драматическая актриса органично смотрелась с оружием в руках. Пробы проводились с гримом, костюмами, музыкой и разыгранными мизансценами. Нужна была и девочка, и девочка-боец в одном лице - и она была найдена в лице Марии Луговой, которая ранее ничего подобного не играла, но смогла дать "привкус пороха", который так долго пытались уловить в кандидатках создатели.

Я понимала, что моей героине нужно строить полки из бандитов и воров, и чтобы почему-то взрослые серьезные мужчины вдруг верили этой маленькой, худенькой девочке, - рассказывает Луговая. - И тогда в моей голове возник образ волчонка. Не понятно, что она сделает в следующую секунду - она может достать маузер, может ножом ударить по руке, может поцеловать. Ее сила в эффекте неожиданности. Но когда вдруг она впервые в жизни начинает чувствовать себя женщиной, когда напротив нее не пистолет, а мужское обаяние и сила, она не знает как себя вести и становится абсолютным ребенком. Этот внутренний конфликт и становится главным для Маруси Климовой. На наших глазах этот волчонок превращается в волчицу.

Перед съемками Луговая прошла курс молодого бойца: освоила верховую езду и ряд приемов рукопашного боя, научилась обращаться с огнестрельным оружием.

По словам Луговой, в картине у Мурки два возлюбленных: первый - герой Алексея Бардукова, у них невинная, еще юношеская любовь, как у брата с сестрой. Вторая уже взрослая любовь - с героем Антона Хабарова.

Нам нужен был актер - обаятельный герой-любовник с харизмой Штрилица, и чтобы между героями возникала "химия", - рассказывает режиссер Антон Розенберг. - Антон Хабаров прекрасно проходил пробы, но создатели долго сомневались, каким должен быть его герой. Последним решающим обстоятельством для продюсера стал ответ Антона на предложение похудеть на 10 килограммов. Он сказал: "Считайте, я уже начал".

По словам Джаника Файзиева, актеров на несколько ключевых ролей утвердили без проб.

Сергей Гармаш играет вора в законе по прозвищу Грек, который под давлением обстоятельств пошел на сотрудничество со следствием, - рассказывает Джаник. - Его привозит с собой из Москвы герой Пореченкова. В такой роли Сергея Гармаша еще не видели. Михаила Пореченкова тоже утвердили без проб.

Пореченков играет чекиста, который руководит операцией под кодовым названием "Мурка". Забавно, что ради роли Пореченкову пришлось на время поступиться принципами и взять в руки сигарету - как красиво выпускать дым, его учил Гармаш.

Характер у моего героя сложный, он - человек без эмоций, но это только на первый взгляд. Он отправляет людей на испытания и страдания, рискует их жизнями. Тут не до сантиментов. Но в целом он - нормальный мужик, - рассказал Михаил.

Алена Бабенко сыграла одесского комиссара Соню Гертнер, ее героиня намерена тщательным образом изучить действия новоиспеченной банды. Может показаться, что у нее каменное сердце и думает она только о работе. Актриса в ходе работы над образом своей героини создала тонкого, почти трагического персонажа, женщину эмоциональную и ранимую, но при этом способную на по-настоящему мужские поступки. Для этой роли Алене пришлось даже немного изменить внешность - ей сделали прическу каре. Кстати, в фильме она участвует в пулеметной дуэли. Актриса нажимала на гашетку настоящего пулемета системы "Максим", и хотя и стреляла холостыми патронами, окна в павильоне дребезжали по-настоящему.

Костюмы

Большую работу провели художники по костюмам Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров. Одна из самых ярких ролей досталась Светлане Ходченковой, которая сыграла аристократку Варвару Шаховскую. Для этой героини подготовили огромное количество роскошных костюмов.

Героиня Светланы - дама "голубых кровей", при этом она вынуждена жить содержанкой, - рассказывает Дмитрий Андреев. - Одевается она по последней моде, выписывая наряды из Парижа. В 1920-м году только закончилась гражданская война, время еще нестабильное, но у этой аристократки есть богатые покровители. Поэтому Светлана выглядит у нас королевой. Ее героиня часто носит жемчуг, символ нежности и слез. Это неспроста - Варваре многое предстоит пережить.

Светлана Ходченкова в сериале "Мурка"Дима Андреев один из лучших художников по костюмам в нашей стране, - рассказывает Мария Луговая. - Мы впервые встретились у Хотиненко на "Бесах". Он продумывает все до пуговицы. В этой картине нет ни одной случайной перчатки, ни одной случайной сумочки. Нижнее белье продумано до мелочей - Дима с командой собирает винтажные вещи - все вплоть до чулочков и шнурочков. В конце 10-х - начале 20-х годов в женской моде, главным образом, сложился весьма интересный силуэт, ни на что не похожий. Это мне и было интересно - показать эту моду, странную, ломаную. Модный силуэт "Гэтсби" сложился несколькими годами позже. Очень понравился сценарий - своим лихо закрученным сюжетом, интересными образами. Там было где разгуляться с точки зрения костюма, цвета... Эту работу вспоминаю до сих пор с ностальгией, - рассказывает Дмитрий Андреев.

Грим

Режиссер Ярослав Мочалов:

У наших гримеров было огромное количество усов, бородок и париков, без которых не обходится ни одна историческая картина. Художник по гриму Наталья Горина работала над историческими прическами исключительно инструментами 20-х годов прошлого века, и это не причуда. Как оказалось, есть огромная разница в эффекте той же завивки при использовании современных инструментов и щипцов того времени.

Актриса Мария Луговая рассказывает, что впервые в кино ей было необходимо сильно поменять внешность. Вместе с художником по гриму Наташей Гориной они убедили режиссеров, что ее героиня должна измениться и отрезать волосы.

Стрижка каре - знаковая стрижка того времени, и она меняет героиню. Я так коротко не стригла волосы с 8-го класса школы.

Место съемок

Фильм "Мурка" снимали в Москве и в Крыму. Были построены декорации банка "Лионский кредит", гостиницы "Лондонская", опиумной, приморского кафе, базы в степи. Интерьеры создавали по эскизам, найденным в архивах. При этом продюсер фильма ставил задачу, чтобы кино получилось цветным и ярким.

Меня все называли "цветной дядя". Я все время подливал цветную краску и просил - добавьте цвета", - рассказывает Джаник Файзиев.

Цвет был основной доминантой в фильме, - говорит художник-постановщик Денис Куприн. Из московской натурной декорации мы строили Одессу, мы отсмотрели много материалов, относящихся к этому времени.Нам удалость сделать необычную историю, мы не копировали Одессу. По жанру это кинокомикс, нам потребовалась серьезная доработка декораций, у нас очень яркие цвета, необычная цветокоррекция. Мы добивались необходимого градуса гротеска, - добавляет режиссер Антон Розенберг.

Режиссер Ярослав Мочалов: "Мы выстроили стилизованный аналог одесских улиц на натурной площадке "Мосфильма". Для каждого здания был подобран свой определенный цвет, который работал на контрасте с красками соседних домов и формировал уникальный облик нашего фильма. Так постепенно возникал образ кричащего и неоднородного города с множеством масок, за которыми скрыты смертельные ловушки. В Крыму была выстроена другая декорация - база Апостолов в степи. Объект получился очень большой и предельно натуралистичный и яркий. Сильные степные ветры один раз снесли часть декораций, и башню базы пришлось восстанавливать.

Одесский говор

По-разному добивались одесского говора. По словам создателей, кому-то из актеров, как например Нине Дворжецкой, ничего не надо было делать специально, владеет говором и Гармаш, а кого-то подучивали, что-то подправляли на озвучании.

"В фильме "Мурка" у меня потрясающие партнеры - Нина Дворжецкая и Михаил Пореченков, - рассказал Гармаш. - Я никогда не разговаривал в кино на суржике - смеси украинского и русского языка, на котором говорят в Одессе, Николаеве и в Херсоне. Я родился и вырос в Херсоне и это, конечно было дико манко. Удивительное дело, как москвичке Нине Дворежцкой удавалось воспроизвести одесский говор, с ней было фантастически работать!

Музыка

В фильме много музыки. Композитор Юрий Потеенко создал аранжировки известной песни, невзирая на свое консерваторское образование, увлекся идеей фильма и блатной романтикой. Был момент, когда он сказал: "Я теперь не представляю свою жизнь без "Мурки", - говорит Джаник Файзиев.

Справка: Автор "Мурки" - одесский поэт Яков Ядов. Песня была написана в Одессе ориентировочно в 1921-1922 годах. Из-под пера Ядова вышли такие, на первый взгляд, безымянные шедевры, как "Бублички" и "Гоп со смыком". Свое имя Ядов, опасаясь репрессий и гонений на авторов криминального эпоса, действительно со временем предпочел скрыть. Был у песни и композитор - знаменитый музыкант Оскар Строк, положивший стихи Ядова на музыку в начале 1923 года. В настоящее время известно около 25 вариантов песни.

Подробнее читайте на ...

время луговая мурка одессу песни режиссер актриса фильме