Мигель: "Если у артиста есть страх сцены, ему нужно сменить профессию"

Мигель: Если у артиста есть страх сцены, ему нужно сменить профессию
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-11-26 17:40

- Я считаю, что у настоящего артиста, то есть артиста по призванию, нет такого ощущения, как сценический страх. Есть определенное волнение. Но это волнение не из-за выхода на сцену, а из-за переживаний за свою работу, за то, как она сделана. Если же присутствует именно страх выхода на сцену перед большой аудиторией, то имеет смысл просто поменять профессию.

Мое первое публичное выступление состоялось, когда мне было 4 года. Для своей мамы я поставил балет "Лебединое озеро" и весь четырехактовый спектакль танцевал вместе со своей подругой Машей. Танцевал перед мамой и всеми соседями дома. Мне не было страшно.

Мой самый волнительный в жизни выход на сцену - мюзикл "Метро". Это была первая большая работа - известный на всю страну мюзикл. Мне было 16 лет. Помню, что перед выходом на сцену я забыл все! То есть стоишь за кулисами и понимаешь, что не знаешь, куда надо идти, что танцевать и где встать. Это настоящее волнение. Но оно сразу пропадает, как только ты выходишь из-за кулис.

Есть расхожее мнение, что "сцена лечит". Я согласен. Только лечит не сама сцена, а адреналин, который ты получаешь, выходя на нее. На сцене у тебя никогда ничего не болит, ты даже можешь не заметить, что случился инфаркт. Так у многих артистов и происходит.

Никаких способов или упражнений, чтобы преодолеть волнение перед выходом на сцену, не существует. По крайней мере, я таких не знаю. И вообще, как только артист перестает волноваться перед выходом к зрителю - он больше не артист.

Для меня определенным азартом является ситуация, когда публика в зале сначала совсем тебя не принимает, а потом ты начинаешь ее раскручивать на бурные аплодисменты. По-моему, это самое интересное для артиста - взять публику "за грудки" и не отпускать до самого конца спектакля, шоу.

Однажды нам пришлось играть мюзикл "Метро" перед одной очень богатой семьей. В это время они сидели и ели. Мы играли его с такой отдачей, с такими силами! Им очень нравилось, они очень хотели аплодировать и выражать свои эмоции, но учитывая то, что в зале они были одни, то просто не знали, как себя вести. Поэтому мюзикл отыграли в полной тишине.

В моей практике бывали случаи, когда люди уходили со спектакля или кричали прямо из зала, что мы показываем ерунду. Но разве может это остановить профессионального человека? Нет. И мы продолжали!

Самая огромная площадка, на которой я выступал - СК "Олимпийский". Это был один из отчетных концертов "Фабрики звезд", в которой я принимал участие. Я вышел, и у меня просто подкосились ноги. Я не ожидал, что энергетика от зрителей такая сногсшибательная.

Я считаю, что даже если на твоем концерте мало зрителей, надо с полной отдачей выступать для них. Каждый человек, пришедший на твое выступление, должен получить огромное удовольствие от тебя и твоей работы.

Я чуть не упал в обморок от энергетики Jamiroquai на его концерте в Москве. Я буквально рыдал на концерте Джорджа Майкла, потому что просто не понимал, как так можно спеть и сыграть программу. Эрика Баду, Мэйси Грэй, концерт "Земля, Ветер, Огонь" - все это я могу назвать лучшим из того, что видел когда-либо.

Я бы мог бросить все, купить билет и срочно поехать на концерт Muse, Элтона Джона, Джанет Джексон и, конечно, Майкла Джексона, если бы он был жив.

Подробнее читайте на ...

сцену волнение артиста мюзикл выходом концерте страх