Мамамания Евгении Поповой: Музыка нас связала

Мамамания Евгении Поповой: Музыка нас связала
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-4-29 19:00

Постоянный колумнист HELLO.RU Евгения Попова-Яковлева рассказывает о том, как важно слушать музыку вместе со своими детьми и... держать слово!

Когда-то в юности мне попалась на глаза цитата Джона Леннона "Все, что отнимает жизнь, возвращает музыка". Эти слова так сильно проникли в мою голову и сердце, что я не могла с ними расстаться ни на секунду. Тогда я взяла перо, плакат, собственноручно напечатала их тушью, вырезала, склеила в полоску и прикрепила над своей кроватью чтобы с ними засыпать и просыпаться.

Нет, я не была фанаткой "Биттлз" - я просто любила музыку во всех ее проявлениях. Эта любовь передалась и моим детям. Кристина с рождения обожала классику. Под Чайковского засыпала, размахивая маленькой ручкой, как бы дирижируя, и подпевала любому произведению диска "Паваротти с друзьями". Алекс в свой один годик и несколько дней еще учится ходить, но уже замирает и начинает крутить попой и топать ножкой под "Гангам стайл" и засыпает под "Щелкунчика". Их папа иногда надевает наушники, чтобы никому не мешать, и слушает свою любимую музыку в исполнении Соломона или других модных диджеев, "пока петухи за окном не прокричат".

В общем, семью нашу можно назвать музыкальной, что уж говорить. Ведь папа моих детей начал за мной ухаживать когда я работала на радио диджеем. Можно даже сказать, что "музыка нас связала". Так и проходит красной нитью через всю нашу жизнь, работу и дом.

Когда просто слушать музыку Кристине показалось недостаточно, в доме появилось фортепиано - белое, из белого дерева, помещающееся в Кристининой светелке. Впрочем, мы об этом уже писали и рассказывали. Девочка стучала по клавишам и радовала мамочку. Потом началась настоящая школа, к которой добавились уроки в школе, сольфеджио, и музыка в Школе искусств. Требования возрастали, а девочкино желание больше играть, нежели учить ускользало. Можно сказать, что весь год я посвятила наблюдению за ее музыкально-педагогическим развитием и сглаживанию углов. Были победы и огорчения, но под конец учебного года дочь научилась и играть и хитрить. Учительница перестала ей делать скидки на возраст и начала ставить в музыкальный дневник заслуженные тройки и двойки вместо четверок с минусом, а Кристина начала "терять" амина прихоть. Я всю жизнь хотела играть на флейте. Она места в доме не занимает.

Вы представляете, на флейте!!! Я даже не знала, что она вообще когда-то рассматривала флейту как музыкальный инструмент!!! Попытки поговорить на эту тему не увенчались успехом. Девочка была твердо уверена, что пианино в доме появилось по моей инициативе и она готова легко с ним распрощаться. А потом принесла дневник с очередными двойками и тройками, как доказательство вышеописанного.

Вот они снова и возникли - педагогические ножницы. Как себя повести? Современные психологи советуют не обращать внимания на оценки. Много троечников сегодня занимают самые высокие позиции в бизнесе и обществе в целом. Главное - не потерять доверия. Один раз режь, семь раз отмерь. Если мама будет чересчур зациклена на оценках, будет регулярно, приходя домой, требовать дневник и ругать свою любимую школьницу за тройки, дочка начнет прятать дневник и бояться приходить домой. Нервы, стресс, побеги из дома и "добрые" друзья на стороне. В моем детстве все было именно так. И вот я уже готова принять во внимание психологические советы нового века, как понимаю, что просто так, спустить на тормоза и закрыть глаза я не могу. Я не верю, что однажды дав послабление в вопросе учиться или бросить музыкальную школу, моя девочка не воспримет это как зеленый сигнал и в дальнейших "двойках" или прогулах. Сегодня мы выбросим пианино, а завтра она захочет уехать изучать амазонские джунгли или арктические льды. Вдруг ей это покажется важнее? Многие из моих знакомых ругают своих родителей за то что "не дожали" музыкальную школу или английский язык. Как быть?

Быть или не быть музыкальной школе? И тут на помощь приходит волшебное слово "компромис". Делюсь только с вами, мои прекрасные читатели. Дома об этом еще никто не знает. Я добьюсь окончания первого класса фортепиано с хорошими оценками, а потом, ближе к осени, предложу моей доченьке переместить инструмент в комнату ее братика. Он на нем тарабанит с удовольствием. За уши не оттащить! Пусть радует мамочку. За лето постараюсь подыскать педагога с новой методикой. Ведь есть же техника обучения игры на музыкальном инструменте без обязательного изучения гамм, интервалов и прочих "легато", "форте" и "бекаров". Сразу разучиваем музыкальное произведение - Полину Гагарину, Кетти Перри и Чайковского следом. А по ходу учим те самые "бекары" и "диезы". В Европе такой подход очень даже распространен.

Буду искать. Верю и в наши таланты. Если и вы знаете, подскажите. В любом случае, я найду, поделюсь со всеми. Вот такой вариант. Не буду мучить дочку гаммами, но приучу ее отвечать за свои слова и уважать мамин труд. Так что хотела пианино - будь добра хотя бы год на нем заниматься. Мама старалась, просьбу выполнила, теперь дочка трудится и на маму не обижается. А в следующем году мы посмотрим. Ведь это будет новый учебный год и новая музыка;)

P.S. Об иская история. Рассказывай вторую версию!

Подробнее читайте на ...

музыка дневник музыку доме пианино год девочка школе