2016-12-26 19:50 |
В фильме Максим Виторган исполнил антагониста главного героя, развязного капитана Марка.
У Максима очень сложная роль, - говорит режиссер Антон Бильжо. - Он играет мающегося человека, у которого вроде бы все есть, но которому при этом не за что зацепиться, не во что поверить. Если Роман романтичен, но Марк - уставший циник, тип деградировавшего в провинции героя нашего времени. Марк заражается любовью к Хелене от Романа, который вызывает у него смешанные чувства - с одной стороны, безумно раздражает, с другой - вызывает зависть. Виторган прекрасно справился с задачей.
О съемках картины, о работе с дебютантом Бильжо и о том, как он обсуждает свои роли с семьей, Максим Виторган рассказал в интервью HELLO.RU.
Максим, как вы попали в этот проект? Как согласились в нем участвовать, учитывая, что режиссер - дебютант, кино малобюджетное?
Главным побудительным моментом стали мои партнеры - Володя Мишуков и Северия Янушаускайте. Я с огромным профессиональным уважением к ним отношусь и, конечно, упустить возможность поработать вместе никак не мог. Кроме того, сценарий выглядел очень интересным, странным и совершенно необычным. Как бы между жанрами.
Правда, сначала нам было очень тяжело свести графики. У меня уже были запланированы какие-то другие съемки, а у Антона было совсем немного возможности для маневра, поскольку с Володей и Северией графики уже были согласованы. В какой-то момент мы совсем отчаялись. Но тут ворвался Бэтманом Паша Емелин - оператор-постановщик - и всех спас. Как-то так все перепридумал-перестроил, что все получилось.
Кадр из фильма "Рыба-мечта"
Это были прекрасные две недели на эстонском побережье Балтики. Группа - в основном очень молодые люди - разговаривала на четырех языках: русском, английском, эстонском и украинском. Плюс Северия могла безнаказанно ругаться по-литовски, поскольку литовский никто не понимал. Работали целыми днями вдохновенно и с энтузиазмом. По вечерам с неменьшим энтузиазмом отдыхали - жарили на костре на берегу рыбу и сосиски. И вообще, замечательно проводили время. Каждое утро я выходил на пробежку из своей гостиницы и бежал ровно до российской границы. Бросал взгляд на родину и бежал обратно.
Какие у вас отношения с этим местом и с этой страной?
Ну, из всех стран Прибалтики, признаться, именно с Эстонией отношений было по минимуму. Я всегда ездил в основном в Литву и Латвию. Место, где мы снимали (эстонский город курорт Нарва-Йыэчуу - Ред.) было очень уединенным и красивым.
Максим, как много вам нужно для комфорта - есть ли у вас, скажем, какой-то необходимый набор вещей? Ездите вы, насколько я знаю, на Range Rover...
Как ни странно, в вещах я неприхотлив. Машина, конечно, это важно, поскольку это мое личное пространство, возможность побыть наедине с собой. Поэтому в ней должно быть как дома: удобно, уютно, просторно и спокойно. Из других необходимых вещей даже ничего особенно назвать не могу. Раньше у меня был пунктик на канцелярии. Я возил с собой на все съемки и гастроли специальный пенал - в нем были карандаши, которые я точил перед началом работы... Но сейчас это увлечение уже почти прошло.
Вернемся к кино. Как бы вы охарактеризовали работу с режиссером Антоном Бильжо, для которого это первая полнометражная работа?
Антон очень тихий человек. Очень интровертный, даже вкрадчивый, я бы сказал. Но при этом он четко понимал, чего хочет. Он выслушивал все предложения: что-то принимал, что-то отвергал, при этом строго следовал какой-то своей внутренней линии. Бывают такие режиссеры, особенно в кино, которые работают по принципу кляксы. То есть, образно говоря, капают чернила на промокашку и смотрят как расползется клякса, какой причудливый узор из этого получится. Антон не из таких. Он ясно умеет донести, что хочет сказать.
Я видел фильм, и, зная, что это снято за три копейки, хочу подчеркнуть, что это очень здорово, очень красиво сделано. Опять же выдающаяся работа оператора Паши Емелина - нестандартно мыслящего, очень креативного человека и большого профессионала.
А сама роль капитана Марка, которую вы сыграли в этой картине, - она же, пожалуй, самая отрицательная среди ваших работ? Как вы себя в ней ощущали?
Ну, я бы не хотел заниматься сравнительным анализом собственной фильмографии. Как учил нас Константин Сергеевич (Станиславский - Ред.), актер должен быть адвокатом своей роли. Так что мне совсем не кажется, что это отрицательный персонаж. Все сложнее. Это, по-моему, трагическая фигура, осознающая свою неполноценность.
На премьере фильма в кинотеатре "Октябрь" вы были со всей семьей - с супругой Ксенией Собчак, отцом Эммануилом Гедеоновичем. Была и Людмила Нарусова, мама Ксении. Обсуждали потом увиденное в кругу родных? Как они оценили картину?
Обсуждали, конечно, но пересказать это все в двух словах тяжело. Вас же интересует понравилось/не понравилось, а для меня это с информативной точки зрения две равнозначно пустые оценки. Меня не интересует - понравилось ли. Меня интересует - поняли ли.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...