2015-11-4 20:45 |
На Первом продолжается показ сериала "Метод" с Константином Хабенским. Актер побывал на Гран-при в Сочи и поговорил с HELLO! о своей роли, о риске и пределах возможного.
На Первом канале продолжается показ сериала "Метод" – психологического триллера о загадочном и скрытном следователе-одиночке, роль которого исполняет Константин Хабенский. Недавно актер побывал на российском этапе Гран-при в Сочи и после гонки поговорил с HELLO! о роли в "Методе", а также о скорости, риске и пределах возможного.
"Я впервые оказался на "Формуле-1" и очень впечатлен, – говорит Константин. – Атмосфера нереальная, это же настоящий праздник для города". Мы сидим на пустых трибунах "Сочи Автодрома" – гоночной трассы, на которой второй раз подряд проходила "Формула-1". Полчаса назад здесь еще кричали зрители: праздновали победу британца Льюиса Хэмилтона, во второй раз завоевавшего в Сочи первое место. За гонкой Константин Хабенскнскому удалось пообщаться с техниками, подержать в руках штурвал, лично проинспектировать гоночный болид победителя Хэмилтона. "Для меня стало открытием, что во время гонки здесь работает не один человек, а целая команда. И вся эта команда "идет" по трассе вместе с гонщиком, – делится он впечатлениями. – Невероятные ощущения – наблюдать, как они за доли секунды меняют покрышки на пит-стопе, как слаженно работают, словно единый организм".
– Константин, гонка – это не только работа команды, но еще и риск, адреналин. Вам это близко?
– У меня адреналин другого рода – тот, что присутствует в моей профессии. Поэтому я очень хорошо понимаю пилотов, которые, садясь в замкнутое пространство болида, выходят за пределы человеческих возможностей. Актеры в своей работе тоже часто работают на пределе сил и возможностей.
– Пилоты соревнуются в том, кто быстрее. А на сцене какого рода соперничество имеет место?
– С актерской средой тут схожего меньше. В гонках ведь нет субъективного подхода, есть лишь подход объективный: если ты пришел первым, значит, пришел. У актеров соперничество другое, правильное: которое двигает тебя вперед, вдохновляет. Физических мерил в этом состязании нет. За одну минуту на сцене ты можешь сделать больше, ярче и интереснее, чем другой человек за час. Но и какой-то соревновательный момент, состояние, близкое к "гонке", у нас тоже есть.
– Каких пределов скорости вы сами достигаете в жизни? Живете на 50 км/ч или на все 200?
– Даже не знаю. Я живу на своей собственной скорости и просто стараюсь ее увеличивать, чтобы, скажем так, проходить по пути как можно больше населенных пунктов. И чем выше я ставлю верхний предел, тем насыщеннее проходит жизнь. Вчера играл спектакль в Москве, сегодня с утра уже в Сочи на "Формуле". А тень моя, наверное, еще в столице осталась. (Улыбается.)
– А остановки на вашем пути попадаются?
– Беру иногда паузу. Как пилоты на гонке заезжают на пит-стоп поменять шины, так и я делаю техническую остановку. Всем нам иногда необходимо остановиться, подумать о времени...
– Посмотреть на часы...
– Часы в этом плане – отдельный показатель того, как я провожу время. Я ношу водонепроницаемые IWC Aquatimer в корпусе из бронзы. У них есть интересное свойство: с годами металл темнеет и покрывается патиной в зависимости от образа жизни владельца. В сухом он климате находится, во влажном – часы на все реагируют. На моих уже есть легкий налет: стареют вместе с хозяином.
– А хозяин часов тем временем постоянно в разъездах и на съемках: у вас только в следующие 12 месяцев выходит десять проектов. Первый из них – сериал "Метод" Но появился сценарий про замкнутого сыщика Родиона Меглина в проекте Юрия Быкова, и я согласился. На полгода уехал на съемки под Нижний Новгород, отрастил бороду, завел собаку, погрузился в этот мир полностью... "Метод" – это для меня абсолютно новая история, жесткая, кровавая. В этом сериале много очень важных и не самых приятных вещей, которые мы транслируем зрителю. Поэтому я бы, конечно, не стал все сводить к одному знаменателю и давать своему герою определение "маньяк". Он гораздо больше, чем это. А сам сериал – гораздо больше, чем просто фильм о расследовании убийств.
– Я видела несколько серий "Метода", и одна из тем сериала действительно неприятна: про то, что маньяка таковым делает общество. И виноват в итоге не только убийца, но и все, кто когда-то прошел мимо него. Вы согласны с этим?
– Да, и эта мысль – одна из важных граней нашего проекта. Мы говорим здесь о том, что многие проблемы, которые терзают взрослых людей, этих самыходавленные желания, отомстить. И в итоге становятся монстрами.
– Временами ваш герой и сам ведет себя как монстр: нападает в одной из сцен на незнакомую женщину, про преподает своей напарнице Есении, которую в "Методе" играет Паулина Андреева. На самом деле это тоже метод обучения: толкнуть человека в самую гущу событий, не дать ему расслабиться, напомнить, что не все так прекрасно. И что, да, в какой-то степени естественный отбор в этой жизни все равно остается.
Процесс подготовки к гонке Константин увидел изнутри – посетил гараж команды Mercedes AMG Petronas и рассмотрел болиды гонщиков Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона (на фото вверху). После актеру удалось "подслушать" переговоры пилотов и команды (на фото внизу) – как правило, такие разговоры с техниками допускаются, только когда гонщик едет по прямой, а на поворотах и сложных участках трассы его никто не должен отвлекать.
– Вы сами в отличие от вашего героя предпочитаете помогать людям по-другому: при помощи своего Благотворительного Фонда. В Сочи же вы тоже приехали не только из-за гонки?
– Да, поступило предложение открыть здесь студию творческого развития для детей. Но об этом проекте пока рано говорить, он на стадии обсуждения. Зато есть другие дела: осенью у нас показы музыкального спектакля "Поколение Маугли" в Кремлевском дворце. С его помощью мы уже не первый год ищем средства на спасение детей. Подросткам, оказавшимся между жизнью и смертью, помогают их ровесники. Они с детства знают, что такое спасти человеческую жизнь. Это очень важно.
– Вы не первый год спасаете жизни. В какой момент поняли, что благотворительность для вас – не разовая акция?
– Это с самого начала не задумывалось как единичный случай, я всегда подходил к этому серьезно. Просто сначала нас было совсем немного, а сейчас мне помогает целая команда. Это люди, на которых можно положиться, они умеют работать с такой сложной темой, как онкология. Люди, которые проверяются не только с профессиональной, но и с моральной точки зрения.
– А у вас самого не бывает эмоционального выгорания – как раз из-за сложности темы, которую вы ведете с Фондом?
– Конечно, бывает. Это со всеми случается, от этого никуда не уйдешь. И это нормально.
Текст: Вероника Чугункина
стиль: Юка Вижгородская
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...