2019-10-19 14:10 |
"RIP" "Наше будущее",е понадобилось грозных предостережений. Запланированную на последние числа августа стокгольмскую Неделю, подарившую нам наших любимых Acne Studios и Toteme, отменили одним махом, без всякой прелюдии и сантиментов, - и снова во спасение окружающей среды.
Но ведь наверняка, помимо "неэкологичной"остигает 92 миллионов тонн и большая их часть отправляется на свалку, имеется еще какая-то подоплека. Например, коммерческая. Шведы прежде всех почувствовали, что digая. Во времена "отца-основателя" на Луну, то нашего искушенного в рюшевых вопросах брата какими только оверсайзами ни корми - все без толку. В попытке хоть немного встряхнуть равнодушные умы дизайнеры на собственных показах готовы выделывать немыслимые финтифанты и напрочь забывают о том, что за все это дело надо платить.
Запуск ракеты, ледники, гигантские водопады и тропические заросли у Chanel, огромный зеркальный куб, парящая в воздухе голограмма Кейт Мосс в полный рост у Alexander McQueen, шоу Gucci в римском некрополе Алискан в Арле и в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, показы Dior в Бленхеймском дворце в Оксфордшире и в конюшне замка Шантийи в пригороде Парижа - чего мы только нез Скандинавии по специальному заказу Карла Лагерфельда.
Финальным штрихом стала попытка переложить бремя финансовой ответственности на простых смертных. Растор
Хлеба и зрелищ
Модный показ длится от силы 10 минут, за которые запросто можно успеть телепортировать зрителя в мир художника - по-прежнему увлекательный и интригующий. Но сегодняшний зритель требует не зрелищ, а скорости. Водопады и тропические заросли интересуют его куда меньше того, кто станет первым счастливым обладателем "пельмешки" Bottega Veneta , не останемся. Дизайнеры как миленькие продолжат разрождаться новыми коллекциями, разве что узнавать о них мы будем в мгновение ока и из официального аккаунта бренда. Вот только вряд ли хоть одно фото сможет передать целый сонм культурных референсов, роящихся в голове автора при создании коллекции. Не передаст оно и шелест ткани, придирчиво отобранной командой дизайнеров из вороха сатинов, муаров и прочих креп-шифонов, или, скажем, переливы сражающего наповал ализаринового красного у Valentino. И почти наверняка ни один лукбук, пусть даже мастерски исполненный, не сможет подарить то самое, за чем в действительности охотится любой потенциальный потребитель, - эмоции. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Текст: Ирина Кауфман
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...