2017-5-17 16:27 |
Примечательно, что Мария не училась живописи профессионально - тягу к творческому самовыражению она ощущала всегда, но рисовать начала лишь в 2010-м благодаря случаю. "Любое время - время для всего" - это высказывание Уильяма Шекспира, созвучное Марии, стало своего рода эпиграфом к событию.
Мне кажется, я всегда хотела рисовать, хотя в детстве совсем не помню своих рисунков и были ли они вообще. Но в детстве потенциал точно не был явным, иначе я бы об этом знала. А потом, уже во взрослой жизни, о чем-то думая или отстранясь, затейливо выводила разные картинки на всем, что оказывалось под рукой. Когда я уходила с переговоров, на столах обычно оставались мои расписные "следы", - вспоминает Мария о том, с чего все началось. - Это жило во мне тихо и незаметно - до тех пор, пока я не приблизилась к тому возрасту, о котором все начинают глубокомысленно рассуждать, успокаивая: мол, не переживай, сейчас откроются новые горизонты, или язвить на тему неравного соревнования с молодым поколением подрастающих дев: "Все равно проиграешь". Как-то я проболталась коллегам, что нравится мне это занятие - рисовать, и на мое 40-летие каждый подарил мне что-то из набора художника - кисти, краски...
Я увлеклась и вскоре поняла, что "пропала" - продолжает Мария. - Оказывается, большего состояния счастья невозможно было себе представить. Возникло искреннее понимание художников, которые проводили жизни за мольбертом, небритые и с бокалом вина (очень даже умеренно нелишнее при этом занятии, скажу я вам), никого не видя и ни на кого не обращая внимания. Мне нравилось все: и раскачиваться над пустым полотном, как бы примериваясь, и делать наброски углем, стирая и переделывая эскизы, и потом, когда картина почти закончена, снять ее на телефон и уже на фотографии, увидев недостатки новым взглядом, их исправить. И самое удивительное, что можно было не спать полночи и в 4 утра посмотреть на себя в зеркало и увидеть свежее, сияющее лицо со счастливыми глазами. Мне кажется, что все секреты молодости - в рисовании, только мало кто об этом знает.
Потом у меня появился "внутренний глаз": даже видя человека, одетого в бесформенную одежду, я могла представить его позу, его движение, его мышцы, и это все мне очень нравилось. Потом наступил второй этап - я открыла для себя цвет и город: увидела по-новому улицы, здания, небо, краски - все стало ясным и разговорчивым. И появилась жуткая требовательность к цвету, умеренности и гармонии без фальши. Я, работая в мире глянца, стала чутко реагировать на перебор и безвкусицу. Очень захотелось конечного, материального продукта, чтобы, взяв его в руки, можно было понять, что это я, и это мое, и оно вот тут - настоящее. Наверное, издержки профессии "коммерческого" человека, ведь деньги в виде рекламных бюджетов полного удовлетворения не приносят...
Работы Марии Колмаковой уже успели вызвать резонанс в профессиональном мире. Как рассказала на открытии выставки кандидат искусствоведения, доцент ГИТИСа Елена Садыкова, даже самые ревнивые художники, от которых подчас сложно услышать комплимент, сошлись во мнении, что Мария - состоявшийся живописец, ее эмоционально заряженные работы отчасти продолжают традиции русского авангарда и автора определенно ждет большое будущее. Выступавшие коллеги пожелали Марии вдохновения, а ее картинам - удачной аукционной судьбы.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...