2017-8-19 14:10 |
Красивые, молодые, непосредственные - на съемке камера еле успевает за их энергичным дуэтом. За кадром Кирилл Плетнев и Нино Нинидзе тоже постоянно на позитиве и в движении: то на съемках, то на фестивалях. На последний "Кинотавр" Кирилл и Нино также приезжали вместе, оставив дома полуторагодовалого сына Сашу, - представляли уже упомянутую музыкальную мелодраму "Жги!" - первое большое кино Кирилла. История о тюремной надзирательнице, которая внезапно запела, взяла на фестивале приз. В номинации "Лучшая женская роль" победила исполнительница главной роли - актриса Инга Оболдина.
К первому большому кино Кирилл шел долго, перед этим, в 2012-м, сняв короткометражку "Происшествие", а затем еще 5 картин в формате короткого метра.
Я еще в 16 лет поступал на режиссера театра, но из-за возраста меня не взяли. И правильно сделали: в это время тебе не о чем сказать, если ты не какой-нибудь Ксавье Долан, который уже в 20 лет получил свой первый приз в Каннах. И я пошел на актерский, а в 32 года решил вернуться к когда-то отложенной мечте. Я всегда любил писать, так что окончил сценарно-режиссерские курсы при ВГИКе,
- рассказывает он во время нашего интервью. Сидящая рядом Нино, кстати, тоже училась во ВГИКе - окончила актерский факультет. Но познакомились они не во время учебы.
Впервые мы с Кириллом встретились... во Владивостоке три года назад. Я со своей мамой (актрисой Ией Нинидзе. — Ред.) поехала туда на "Кинопоезде ВГИК 95" — это было путешествие известных актеров и студентов по всей стране с остановками в разных городах, мастер-классами и концертами. Как раз на концерте во Владивостоке Кирилл был ведущим, мы с мамой там выступали. Мы быстро с ним сдружились. Но никакой особой симпатии с моей стороны тогда не было.
А я после этой поездки сразу понял, что Нино мне понравилась. И в первый же вечер после возвращения в Москву сам позвонил ей. Потом уже были и встречи, и более близкое общение, и уже совместная жизнь. Самое интересное: оказалось, что живем мы в десяти минутах ходьбы друг от друга. А встретились на Дальнем Востоке, за девять тысяч километров от Москвы.
Полтора года назад у вас родился сын Александр — первый ребенок для Нино и третий для вас, Кирилл. Быть многодетным отцом оказалось сложнее?
Тут есть два фактора. Первый — это женщина, которая рядом с тобой в этот момент. Нино как-то очень правильно распределила наше время: ночью я не вставал к плачущему ребенку, не было каких-то обид...
Потому что это же логично: грудному ребенку ночью нужна мама, а днем на подхвате может быть и отец. Так что я организовала все так, что кричать: "Ты тут отдыхаешь, а я!.." — было просто незачем.
Вторым фактором для меня оказался возраст. Если по молодости — а первый ребенок появился у меня в 28 лет — маленькие дети казались мне чем-то вроде обязанности, то сейчас мне безумно интересно и хочется общаться с сыном.
Мне кажется, рождение Сани помогло Кириллу многое понять и в отношениях со старшими сыновьями — Гошей и Федей. Каждый из этих мальчиков уникален, у каждого своя мама. Последнее хочется подчеркнуть особо: в Интернете часто пишут, что старшие дети Кирилла от одной женщины, но это не так. И все эти дети прекрасно ладят между собой, любят приходить к нам в гости. Глядя на них, понимаешь, что они — братья.
Отдельно отмечу, что главная заслуга в создании такой дружной семьи принадлежит Нино. Это она всех собрала и наладила все контакты.
Нино поддерживает вас и в работе: два года назад вы были вместе на "Кинотавре", и ваш короткий метр "Настя" тогда взял главный приз. После этого в интервью вы сказали, что удачу вам принесло присутствие рядом любимой. В этот раз Нино тоже была с вами на фестивале…
И Инга Оболдина взяла награду, да! (Улыбается.) Забавно, конечно, что еще после первой победы все начали писать про то, что Нино — мой талисман. Не знаю, на самом деле я просто ее очень люблю. И точно знаю: у Нино отлично развита интуиция, иногда она практически предугадывает события. Именно поэтому на прошедшем "Кинотавре" я не спрашивал, что она думает про шансы "Жги!". Слишком это было волнующе.
Сценарий "Жги!" вы написали сами, и сюжет в этом кино довольно оригинальный: надзирательница из женской колонии едет на музыкальный конкурс. Как он возник?
Я слышал, что раньше сценаристы и писатели часто брали сюжеты из газет. У меня все произошло так же, но с поправкой на прогресс: свой сюжет я нашел в топе новостей "Яндекса". Увидел историю о том, что тюремная надзирательница Сэм Бейли стала победительницей британского шоу The X Factor, аналога конкурса "Голос". Мне этот контраст — надзирательница, и вдруг на музыкальном шоу — показался очень интересным. От него я и оттолкнулся, а дальше рассказывал уже свою историю.
Вы сразу знали, кого хотите взять на главные роли?
Я с самого начала представлял себе главной героиней Ингу Оболдину. А со второй частью дуэта — заключенной колонии, которая готовит надзирательницу к конкурсу, оказалось сложнее, проводился кастинг. Нужно было точное попадание в образ. В актерской работе важно, что называется, найти свое обаяние. Именно на обаяние и энергетику смотрят педагоги при поступлении в театральный. Остальному можно научить. У Вики Исаковой, которой досталась роль заключенной, было нужное мне обаяние, отрицательное. Она ведь совсем не нежная лирическая девушка. Задумайтесь: ее героиня не просто так оказалась в колонии — она убила мужа, переступила определенную черту. Мне нужен был в актрисе этот надлом, который не сыграть. В Вике он есть.
И в "Жги!", и в ваших коротких метрах "Настя" и "Мама" главные герои — женщины. Почему не мужчины?
Кирилл просто лучше других мужчин понимает женщин — доказано личным опытом. (Улыбается.)
Я глубоко убежден, что внутри каждого человека вне зависимости от пола есть и мужское, и женское начало. Во мне всегда было много женского, и снимать мне интереснее про женщин. Может, потому, что меня воспитывали мама и тетя. Или я просто более тонко чувствую мир, чем другие мужчины. Наверное, мне даже не хватает черствости и было бы легче жить с твердой "броней". Но то жизнь. В искусстве всё наоборот: важно быть более восприимчивым.
Принято считать, что в актерах превалирует женское начало.
Актерская профессия вообще женская, потому что в ее основе — желание нравиться. Но точно так же и режиссеры хотят быть признанными и обласканными. Утверждать обратное — кокетство. Все мы работаем за аплодисменты. Поэтому артисты и идут сниматься бесплатно. Не ради большого гонорара, который иногда, не скрою, тоже важен, а ради интересной роли, которая тебя по-новому откроет для публики.
Вы сняли уже несколько фильмов, но ни в одном из них не появилась Нино.
Как раз сейчас у меня кастинг на новый проект, и Нино туда пробуется наравне со всеми. Для нас это в чем-то испытание, потому что мы не из тех людей, которые готовы делать кино "семейным подрядом". Если сложится ансамбль, произойдет попадание в образ, будем работать вместе. Нино прекрасная актриса, и мне очень хочется, чтобы она больше снималась.
А мне просто хочется, чтобы все проекты Кирилла удались — вне зависимости от того, буду я в них или нет. Нельзя ломать друг друга ради тщеславия. Здесь должен быть более мудрый подход, чем закатывание истерики: "Сними меня, или я уйду!"
Творческие амбиции на пути отношений не встают?
Встают, конечно, глупо прикидываться, что разногласий не бывает. Но на то мы и семья, чтобы поднимать эти вопросы и передвигать амбиции с первого плана на второй-третий. Мы с Кириллом говорим обо всем. Иногда стоит и промолчать. Но мы всё равно говорим. (Улыбается.)
Я не верю в эти сказки про "люди встречаются — и словно всю жизнь были вместе". Ерунда это — у каждого свой характер, вы притираетесь друг к другу постепенно, не без ошибок. Но в то же время над всеми проблемами остается то, что держит вас вместе. Ощущение чего-то большего. И я это понял лишь после встречи с Нино.
Кирилл, стоит ждать, что в будущем вы окончательно пересядете в режиссерское кресло?
Как-то в интервью Ролана Быкова спросили: "Кто вы по профессии — актер, режиссер?" И он ответил: "Были в Древней Руси сказители, которые жили за счет историй. Я такой сказитель". Я по натуре своей тоже рассказчик, мне нравится создавать истории — в любой роли и любом пространстве. Сейчас вношу правки в сценарий нового проекта: это будет роуд-муви, вновь про женщин. Не было бы этого проекта — осуществил бы другую свою мечту: поставить спектакль по роману Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Как видите, темы тюрьмы, клиники и несвободы не отпускают меня. (Улыбается.)
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...