2016-6-7 02:30 |
В Сочи состоялось открытие фестиваля "Кинотавр-2016", гостями и участниками которого стали Рената Литвинова, Светлана Ходченкова, Светлана Иванова и другие звезды.
Вечером 6 июня в Сочи состоялось торжественное открытие 27-го российского кинофестиваля "Кинотавр". Город снова принимает именитых гостей – несколько часов назад по ковровой дорожке на церемонию открытия в Зимний театр проследовали Рената Литвинова, Светлана Ходченкова, Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Cветлана Иванова и Джаник Файзиев, Алексей Воробьев, Елена Подкаминская, Владимир Яглыч, Агния Дитковските, Татьяна Лютаева, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Агния Кузнецова, Иосиф Кобзон, Артем Ткаченко, Дарья Повереннова, Илья Бачурин и другие гости.
кликните на фото для просмотра галереи
На залитой солнцем площади и среди колонн Зимнего – калейдоскоп роскошных образов, создание которых в этом году лежит на плечах официального стилиста "Кинотавра" Wella Professionals, официального визажиста фестиваля Max Factor и официального партнера, ювелирного дома Джей Ви.
"Петербург. Только по любви" – так называется фильм открытия фестиваля, который был показан сегодня в Зимнем. "Кинотавр. Только по любви" – так можно было бы описать настроение собравшихся здесь друзей-кинематографистов, которым вне фестиваля не так часто удается увидеться друг с другом. Разговоры не смолкают ни на минуту, жажда общения оказывается сильнее обычной жажды, которую, впрочем, гости без труда утоляют натуральной природной водой Серябь.
Чувство любви было во всей полноте выражено ведущей церемонии открытия Ренатой Литвиновой, заполнившей зал неподдельной нежностью к колегам – актерам, режиссерам, сценаристам, продюсерам и кинокритикам.
27 лет подряд мы находимся в ожидании нового гения, новых бриллиантов, и эта надежда нас не покидает никогда. "Кинотавр" – одно из самых важных кинематографических событий на нашей постсоветской территории. Это важное событие для публики, разумеется, но это и важное событие для нас, кинематографистов, потому что некоторые могут показать свои творческие изыскания, мучения и "счастья" только здесь, только на этой площадке,
– сказала Рената прежде чем анонсировать выступление группы Therr Maitz. С первых строк публика узнала в исполненной Антоном Беляевым композиции джазовую версию знаменитого хита Hit The Road Jack. Звуки фортепиано, саксофона и барабанов увлекли гостей, не сразу заметивших на экране интересную надпись рядом с названием фестиваля – "Настоящее российское кино".
Только Рената Литвинова могла превратить представление членов жюри в самостоятельное выступление из признаний в любви: "Отборное жюри, я просто в восхищении". Один за другим судьи проследовали на стулья, расположенные на сцене, под теплые слова, сказанные Ренатой.
Обожаемая мной кинокритик Нина Зархи уже не один десяток лет трудится в журнале "Искусство кино" и всерьез делает вид, что ничего не изменилось, что зрителям нужен вдумчивый анализ всего того, что мы наснимали. Актер Сергей Шакуров – самый главный советский, российский, постсоветский мачо кинематографа, он – настоящий мужчина, которого нечасто встретишь на площадке. Оператор Сергей Мачильский – тоже настоящий мачо, но работающий за кадром. Он всегда открыт к любовным отношениям, он тонко чувствует актрис, и актрисы это чувствуют. Он снял столько красивых картин, что иногда он – сильнее, чем режиссура, – говорила Рената со сцены.
Продюсер Джаник Файзиев – человек совершенно неожиданной и перестраданной биографии. Он начинал как артист цирка, продолжил как режиссер авторских фильмов и стал важной птицей – режиссером, продюсером, блестящим, элегантным, утонченным. Анна Пармас – одна из самых загадочных членов жюри. Странный разброс этой женщины меня зачаровывает – от скетчкома "Острожно, модерн!" и клипов группы "Ленинград" до лирических фильмов в соавторстве с Авдотьей Смирновой и одной из новелл в фильме "Петербург. Только по любви". Мне кажется, нам нужно окончательно породниться – вам нужно еще сняться,
– сказала, представляя коллегу, Литвинова. Пармас ожиданий не обманула – выйдя на сцену она пообещала, что жюри будет судить картины трезво, несмотря ни на что.
Актриса Маша Шалаева – самая любимая муза всех независимых проектов. Если проект независимый, но там нет Маши – это еще не весь проект. Когда появляется Маша, тогда волшебный эликсир срабатывает. Маша, я в тебя верю, – призналась Рената, а затем объявила председателя жюри. – Режисссер Николай Лебедев для меня очень цельный человек и очень последовательный – он идет прямым своим путем. Уверена, он распределит призы между чем-то зрительским и чем-то киношным, потому что он – настоящий эстет.
Авторитетному жюри предстоит выбрать призеров "Кинотавра", а президент фестиваля и сопредседатель Попечительского совета, Александр Роднянский и Федор Бондарчук, уже сделали свой выбор. Сегодня они вручили почетный приз за художественные достижения в российском и мировом кино Сергею Бодрову.
Вряд ли я сделал столько же, сколько Эйзенштейн или Гайдай, и чувствую: чтобы оправдать этот приз, я должен снять еще несколько работ, – сказал со сцены Сергей Владимирович, получая награду.
Впереди – еще семь дней "Кинотавра", десятки новых фильмов и много новых встреч – каждый день официальный партнер фестиваля, авиакомпания S7 Airlines, будет привозить новых гостей. Но уже сейчас ясно, что 27-й "Кинотавр" будет особенным. Во-первых, благодаря рекордному количеству дебютов – 9 из 14 режиссеров-участников основного конкурса в этом году представляют свои первые полнометражные работы. Впервые в конкурсной программе документальные фильмы, которые, по словам программного директора Ситоры Алиевой, неожиданно оказались более оптимистичными, чем игровое кино.
Но больше всего бросается в глаза внушительное количество женщин-режиссеров, представляющих на 27-м "Кинотавре" свои картины: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Аксинья Гог, Оксана Бычкова, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова, авторы альманаха "Петербург. Только по любви"; Вера Сторожева, автор фильма "Сдается дом со всеми неудобствами", который будет показан на закрытии фестиваля; участницы основного конкуса Ольга Столповская ("Год литературы"), Алена Давыдова ("Иван"), Анна Матисон ("После тебя"), Оксана Карас ("Хороший мальчик") и Надежда Степанова ("Я умею вязать").
Женщины-режиссеры – это чистые бриллианты,
– сказал со сцены Сергей Сельянов, представляя публике фильм открытия, и тем самым подчеркнул главную тенденцию фестиваля в этом году.
кликните на фото для просмотра галереи
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...