"Ирония судьбы, или С легким паром" наоборот: Андрей Фомин и Сати Спивакова о спектакле "Фетишист"

Ирония судьбы, или С легким паром наоборот: Андрей Фомин и Сати Спивакова о спектакле Фетишист
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2015-12-14 16:30

Андрей Фомин и Сати Спивакова сыграют "на двоих" премьеру спектакля "Фетишист" на сцене Дома музыки 14 и 15 декабря. Об этом эксперименте - в двойном интервью.

Известный продюсер Андрей Фомин и телеведущая Сати Спивакова сыграют "на двоих" премьеру спектакля "Фетишист" на сцене Театрального зала Дома музыки 14 и 15 декабря. Они давно знакомы и, наконец, решили вместе выйти на сцену. О своем первом опыте совместного театрального проживания и странном, интригующем названии спектакля - "Фетишист" - в двойном интервью HELLO!. При слове "фетишист" представляешь себе комичного типа, коллекционирующего женские чулки и расчески. Ваш спектакль - комедия?

Андрей. Ни в коем случае не комедия. "Фетишист" действительно очень зрительский, но вместе с тем и глубокий спектакль. Там много смешного, но при этом и трогательного. В нем есть мощная детективная подоплека, и откроем вам страшную тайну - там есть любовь.

Сати. Действие происходит в Париже, женщина по ошибке врывается в квартиру незнакомого ей мужчины.

Андрей. Мы называем это "Ирония любви, или С легким паром наоборот".

Что это за пьеса?

Сати. Это французская пьеса, которую нашла для меня актриса Фанни Ардан. Мы давно дружим. Когда я бываю в Париже, иногда звоню ей, и мы встречаемся. Как-то я рассказала Фанни о том, что собираюсь выйти на сцену, и попросила посоветовать пьесу для двоих актеров. Она принесла несколько на выбор, и Андрюша выбрал эту.

Андрей. Я понял, что перевод этой пьесы на русский язык дает нам право адаптации, то есть некоего вольного обращения с первоисточником. Мы обратились к драматургу Максиму Курочкину, и он полностью переписал текст под нас, так что можно сказать, что получилось совершенно новое, оригинальное произведение, которое мы назвали длинным и сложным словом "Фетишист". Дальше мы вступили в переговоры с Васей Бархатовым, потому что нам хотелось режиссера молодого, дерзкого. Вася был занят на постановках двух опер в Европе, но у него образовалось небольшое "окно", и мы немедленно приступили к репетициям.

И как вам репетировалось вместе?

Андрей. Нам было очень весело. За весь репетиционный период мы, может быть, только один раз с Сати поспорили, что скорее несвойственно актерам. Потому что на сцене артисты в первую очередь соперники. В спектакле от партнера зависит очень многое, а партнер, как правило, чем-то не устраивает, раздражает. На репетиции спектакля "Киллер Джо" в Театре Наций мы с Александром Новиным, например, подрались. Я ударил его битой по спине. Об этом знает вся театральная Москва. А с Сати мы часто смеялись, я узнал от нее много нового, расширил свой кругозор, открыл для себя новые области. Можно сказать, стал намного богаче.

Сати. Мы давно дружим с Андрюшей, и я всегда понимала, что это человек "моей группы крови", близкий по духу, энергетике. Когда на сцене только двое, важно, чтобы рядом с тобой был именно такой человек.

Андрей. Тем более что в спектакле мы должны обниматься, целоваться, гладить друг друга. Для всего этого нужен огромный кредит доверия.

Как получилось, что вы стали играть вместе? Вы оба профессиональные актеры, но имидж у вас тем не менее не актерский. Для публики Андрей - прежде всего устроитель "Серебряной калоши" и других светских праздников, а Сати - супруга маэстро Владимира Спивакова и телеведущая.

Сати. Да, "телеведущая" - это уже лучше, люди ведь всегда вешают ярлыки. 12 лет мне понадобилось на то, чтобы доказать, что на телевидении я работаю, потому что я - это я, а не потому, что я - жена маэс­тро. Окончив ГИТИС, я сыграла несколько ролей в кино, и потом это все оборвалось. Актерской судьбы у меня не случилось, но желание выйти на сцену всегда во мне жило, никуда не девалось и со временем стало болячкой, которую необходимо было лечить. Но как? Я боялась сделать шаг. Имея множество друзей-актеров, режиссеров, я не представляла себе, что могу подойти, например, к Евгению Миронову и попросить: "Жень, давай сыграем вместе?" Мне нужно было найти человека, который бы разделял мои чаяния и понимал мои страхи. С Андрюшей Фоминым мы находимся в сходной ситуации, хотя у него актерский опыт больше.

Андрей. Это мой четвертый спектакль, не считая спектаклей в Театре имени Вахтангова в далекой юности, и первая главная роль, самая интересная, самая сложная. Как только мы начали репетировать, я понял, насколько сложная: играть на сцене почти полтора часа с небольшим перерывом на музыкальный номер - это как пробежать марафонскую дистанцию 42,195 километра. Огромный, невероятный труд. Но я считаю, мы с Сати отлично пробежали большую часть дистанции, и если мы сыграем премьеру...

Сати. ...а мы сыграем...

Андрей. ...то нам потом будет уже ничего не страшно.

Справка.

Андрей Фомин

• Родился в Москве.• Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, в юности служил в Театре имени Вахтангова.• Постоянный ведущий и организатор премии "Серебряная калоша", бала May Fashion и других светских мероприятий.• Сыграл в эпизодах фильмов "Маленькая Вера", "Изображая жертву", "Generation П" и других.• Занят в трех спектаклях Театра Наций.

Сати Спивакова

• Родилась в Ереване в семье музыкантов.• Окончив ГИТИС, снималась в кино на студии "Арменфильм".• С 1990-х работает на телевидении. Ведет авторскую программу "Сати. Нескучная классика..." на канале "Культура".• В 2012 году сыграла в фильме Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты". В 2014-м вышла на сцену в музыкальном моноспектакле Романа Виктюка "Нежность".

Подробнее читайте на ...

сати андрей фетишист спивакова сцене спектакля сцену фомин