2019-11-4 20:10 |
В комедии "Номер один" Ксения Собчак играет скучающую любительницу современного искусства Мирославу Муравей, которая разводится с мужем (Игорь Миркурбанов). Во время распродажи своего имущества на аукционе она встречает предыдущего супруга (Филипп Янковский), восемь лет просидевшего в тюрьме, и тут же целует его. Это видит муж и отказывается отдавать ей принадлежащую обоим супругам одну из самых дорогих картин современности — "Номер один" Марка Ротко. Бывший муж решает выкрасть ее. Да-да, раньше он именно так и зарабатывал на жизнь. Зрители смогут увидеть фильм "Номер один", который снимает видеосервис MEGOGO, 19 марта 2020 года, когда он выйдет в широкий прокат.
Ксения, вы уже 12 часов — столько длится съемочный день — целуетесь с Янковскимрех жаловаться. Могли же мне в партнеры дать какого-то неприятного мужчину. А с таким красивым человеком почему бы и не поцеловаться? Будет потом о чем рассказать внукам!
Как вам удается сохранять спокойствие в такой суете, без которой не обходятся ни одни съемки?
Сегодня не такой тяжелый день. Представьте, когда мы 15 дней снимали в Питере, я каждый день вставала в 6 утра и садилась на самолет, а после смены возвращалась домой, к сыну, — очень не люблю ночевать не дома, без ребенка. Вот это было действительно трудно и выбивало меня из колеи. А сейчас я кайфую, что мы снимаем в Москве, что можно проснуться в человеческое время…
Это во сколько?
В 8.30.
Ском — нужна смена деятельности.
Вы брали интервью у Ларса фон Триера, Квентина Тарантино. А у кого из мировых режиссеров вы бы хотели сняться?
У Ларса фон Триера. В чем-то вроде "Нимфоманки". Надеюсь, он взял меня на карандаш. Теперь жду письма из Дании.
У вас на самом деле обширная фильмография, но это первая большая отрицательная роль. Какие персонажи вам интереснее — герои или злодеи?
Мне ближе антагонисты. Хотя я также хотела сыграть драматическую роль, какой-нибудь жертвы, но мне такое не дают…
Может, Константинежиссер, поставивший "Женитьбу" в Театре Наций, где одну из ролей играла Собчак. — Ред.) все было по доброй воле.
Актеры часто говорят, что им больше нравится театр, чем кино…
Раньше я этого не понимала, а теперь соглашаюсь. Съемочный процесс дико утомителен. Ты весь день сидишь на попе и протираешь штаны в "Гелендвагене" А в театре все происходит здесь и сейчас и нет права на ошибку, что дает прилив адреналина.
Скажите, Константин все-таки посмотрел "Женитьбу" с вами?
Нет, даже в записи отказывается. Понимаете, ему придется тогда меня критиковать, а он этого боится.
А что он думает о вашем участии в комедии "Номер один"?
Когда увидит фильм, наверное, убьет меня или разведется. Вы же знаете, что у Константина Юрьевича есть своя концепция, и все, что выходит за ее рамки, он не очень хорошо принимает. Богомолов требует сухого и лаконичного существования в кадре, поэтому все, что здесь происходит, ему не понравится.
Он уважает ваш выбор?
Да. Костя меня поддерживает и понимает, что я ко всему отношусь иронично, как к эксперименту над собой. На премьеру со мной он пойдет.
Вы и сами журналист, вас сложно удивить. Удалось ли кому-нибудь задать вопрос, который вызвал у вас эмоциональную реакцию?
Было такое... (Улыбается.) Мы с Костей ходили на премьеру, толпа журналистов следовала за нами в зал кинотеатра, и кто-то спросил: "Ксения, а сколько меду вы съели за последнее время?" Я, честно говоря, растерялась, да что там — я просто охренела! Мы долго думали и гадали: почему мед, а не шоколад? Он такой: "Ну ты, наверное, опять что-нибудь в Instagram рекламировала, может, это был мед? Ты не запомнила, а люди запомнили!" Я начинаю вспоминать: пылесос, помада, а вот меда-то не было! Мы додумались, давайте теперь вы: почему меня об этом спросили?
Потому что вы "медом намазаны", раз к вам так мужики липнут?
(Смеется.) Хорошая версия, смешная, но нет.
Медовый месяц?
Бинго! Глубоко люди копают!
Вы уже привыкли к тому, что многих интересует каждая деталь вашей жизни, даже сколько меда съели?
Мне комфортно. Нравится внимание. И я этого не стесняюсь. Я сама выбрала этот путь. Зачем жить жизнью, которая тебе не нравится? Это же идиотизм. Не понимаю звезд, которые говорят, что не любят внимание и нужно скрываться от всех в лесу. Мне кажется, что это странное лицемерие и кокетство. Любой человек публичной профессии стремится к успеху. Думаю, моя открытая позиция гораздо честнее, чем "Я не даю интервью". Ну правда? Ты же шел к этому всю жизнь, а теперь что-то не рассказываешь?
Если продолжать тему «намазанности медом», изменилось ли ваше отношение к отношениям после перемен в личной жизни?
Нет. Я всегда считала, что нужно жить эмоциями и чувствами, пока они есть. Важно научиться их ценить. В наше время только это имеет значение. Я не вижу смысла быть с кем-то, если любви нет. Ради чего? Часто люди продолжают жить вместе, тяготятся, обманывают друг друга, потому что им страшно, боятся остаться одни, боятся неустроенности, чужого мнения. Людей пугают перемены. Многие годами продолжают ходить на нелюбимую работу — ненавидят, но не уходят и страдают. А может, сделали бы шаг в сторону — и выяснилось бы, что их уже давно за поворотом что-то чудесное ждет. Жизнь так быстро проходит, что это того не стоит. И в старости ты будешь жалеть, что мог прожить 10 жизней, а прожил одну, и то не так, как хотел.
Почему вы не боитесь перемен? И как к этому пришли?
Перемены — это нормально. Нормально заканчивать одну главу и начинать другую. Бывает так, что чувства проходят, нет никакого смысла самого себя обманывать. Я не боюсь, потому что много думаю о смерти. Читаю об этом. Важно перерабатывать страхи. У Кастанеды есть крутая мысль — что нужно жить так, как будто у тебя за левым плечом смерть. Если ты реально это представишь, по-другому начинаешь себя вести. Важно сохранить это ощущение и жить с ним. Мы ведь все живем как бессмертные. И это самая большая ошибка.
Если бы вы точно знали, что завтра умрете…
...я бы точно с вами не разговаривала — поехала бы к Платону.
И мужу?
Муж там, где Платон. Ничего оригинального — как в фильме "Меланхолия": все взялись бы за руки, сели в круг и посмотрели на закат. Лучше, чем Триер, ничего не придумаю.
Скажите, а вам бы хотелось, чтобы Платон пошел по вашим стопам? Есть версии, кем он станет?
Нет, как и все родители, я хотела бы, чтобы он выбрал что-то кардинально другое. Я радуюсь его таланту к математике. То, что он может считать до 10, для меня — счастье. Мне бы очень хотелось, чтобы он выбрал серьезную профессию — экономиста, например. В общем, то, в чем я ни хрена не понимаю. Математики, физики вызывают у меня благоговение. Максимум, на что я способна, — 2 + 2. Но какая разница, чего хочу я? Он сам выберет свой путь.
Вы живете в бешеном темпе — можете вспомнить момент, когда вам захотелось воскликнуть, как Фауст: "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!"?
Нет, я никогда не останавливаюсь.
ФИЛЬМ "НОМЕР ОДИН" ГЛАЗАМИ СОЗДАТЕЛЕЙ
Филипп Янковский, исполнитель роли бывшего мужа героини, о работе с Ксенией Собчак:
"Целоваться с Ксенией замечательно! К сожалению, поцелуй недолгий. Мы с ней дружим уже 20 лет, даже не помню, как познакомились. Собчак — многогранная, интересная личность, поэтому во многих сферах талантлива. Несмотря на то что она никогда не училась актерскому мастерству, у нее это получается, Ксения органична и вообще — прекрасный партнер. Она внимательно ко всему подходит. Я получил удовольствие от работы с ней. Мне кажется, у нее есть актерские способности, ей нужно их развивать. Я рад, что Михаил Расходников позвал меня в комедию положений "Номер один", — это моя первая большая комедийная роль. Мне нравится чередовать разные образы. Хотя речь в ленте идет о Марке Ротко, мне самому ближе Леонардо Да Винчи и Рафаэль. У меня на даче есть портрет Мюнхгаузена, который висел в доме барона в фильме (отец Филиппа, знаменитый Олег Янковский, сыграл главную роль в картине "Тот самый Мюнхгаузен". — Ред.). И мы с женой (Оксаной Фандерой. — Ред.) верим, что это подлинник Рембрандта".
Игорь Миркурбанов, исполнитель роли нынешнего мужа героини, о том, как Собчак крутили росгвардейцы:
"С Ксюшей работать — сплошное удовольствие. Она настоящий профессионал, невероятно трудоспособна, безумно талантлива, фанатично предана кино. Я потрясен ее актерскими способностями и самоотверженностью. Были сцены, где ее в дыму крутили и ломали 15 росгвардейцев, и все это она стойко выдерживала, причем на протяжении нескольких дублей. Она не роптала и не брюзжала, просто героически себя вела. Я очень благодарен ей за прекрасное партнерство".
Михаил Расходников, режиссер, о том, почему взялся за ленту:
"Где я, а где мошенники?" — подумал я, когда продюсер предложил мне снимать этот фильм (самая яркая работа Расходникова — драма "Временные трудности" с Риналем Мухаметовым и Иваном Охлобыстиным про ребенка, преодолевшего болезнь. — Ред.). Да и к самой картине Марка Ротко поначалу было негативное отношение: "Три полоски? Почему не две?" Но затем я понял. Удивительно, как с помощью трех цветов можно вызвать в памяти такое глубокое чувство, как любовь. Надеюсь, люди, посмотрев наш фильм, поменяют отношение к современному искусству. Главная идея ленты — "Все ради женщины". В качестве жанровых референсов использовали фильмы "Афера Томаса Крауна" Джона Мактирнана и «Залечь на дно в Брюгге" Мартина Макдоны, а по содержанию — "Вокзал для двоих" Эльдара Рязанова".
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...