2019-11-27 20:00 |
Тяжелый труд
Марис Лиепа с детства знал, что хочет оказаться на сцене Большого театра. В школьные годы он носил портфели куда тяжелее, чем требовалось, тренируя выносливость и силу. А на улицах Риги бегал наперегонки с машинами и автобусами, мечтая однажды побежать быстрее ветра. Его жесткий характер, работоспособность и выносливость во многом позволили достичь головокружительных высот. Скоро о нем узнал весь мир.
Тернистый путь в Большой
К своей мечте Марис шел долго. "Меня единственного отличника не взяли в Большой театр и отправили обратно в Ригу. В министерстве культуры вежливо растолковали, что национальные кадры должны закрепляться на местах и мое место - в рижском театре", - вспоминал Марис.
Первая роль в Большом
Впервые на сцене Большого театра Марис исполнил партию Дон Кихота. Его пригласил Леонид Лавровский. Лиепа ответил согласием мгновенно, не взяв даже минуты на раздумья.
Главная роль
Его главной мечтой был Большой театр - "Олимп", где вместо богов обитали самые известные и талантливые артисты. Все сбылось. Именно на сцене Большого театра Марис исполнил главную роль в своей карьере - римского полководца Красса в балете "Спартак" Юрия Григоровича. Сначала Лиепа был утвержден на роль Спартака, но увидев, как он помогает артисту, исполняющему Красса, Григорович изменил решение и отдал эту партию Марису. Он не прогадал: именно в этом образе Лиепа стал настоящей звездой. Артист выходил на сцену в образе римского полководца более 100 раз.
Масштабы популярности
Головокружительный успех балета "Спартак" принес Марису феноменальную популярность. Открытки с изображением Лиепы в образе Красса выпустили огромным тиражом - они продавались в киосках Союзпечати по всей стране.
Характер лидера
Многие друзья и коллеги Мариса не раз вспоминали, что у артиста был жесткий характер. Он был упрям, не готов был смириться со вторыми ролями, все доводил до совершенства. Марис не был готов к компромиссам и всю жизнь бросал вызов самому себе. Перед выходом на сцену Марис был сосредоточен, он словно обнажал свои нервы - и ничто не должно было его отвлекать.
Другие грани таланта
Несмотря на колоссальную занятость в театре, Лиепа активно сотрудничал с прессой. Он писал статьи в газетах, журналах, сборниках, в 1980 и 1986 годах даже выпустил книги "Я хочу танцевать 100 лет" и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа". А в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.
Личная жизнь
Колоссальная занятость Мариса не сказывалась на его личной жизни. Артист официально был трижды женат. Первый брак Лиепы с Майей Плисецкой продлился недолго. Вторая супруга, актриса Маргарита Жигунова, родила от Мариса двоих детей: Андриса и Илзе. Девочку назвали в честь главной героини фильма "Илзе", на съемках которого и познакомились ее родители. Всем детям Марис привил любовь к искусству, сцене, хореографии. Третьей женой Мариса стала балерина Большого и балетный педагог Нина Семизорова. После нее Лиепа жил в гражданском браке с художником по костюмам Евгенией Шульц, которая родила от него дочь Марию.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...