2017-4-29 14:10 |
В основу проекта "Гений" легла книга Уолтера Айзексона "Альберт Эйнштейн". В сериале параллельно развиваются две временные линии - жизнь молодого Эйнштейна (Джонни Флинн) и воспоминания пожилого героя (Джеффри Раш). Несмотря на то что их персонажи не появляются в кадре вместе, актеры пересекались на съемочной площадке.
Во время встреч мы с Джеффри спрашивали друг друга: "А ты сейчас в каком году живешь? - говорит Джонни Флинн.
Примечательно, что Джеффри Раш и актриса Эмили Уотсон (вторая жена Эйнштейна, Эльза) третий раз играют в кино супружескую пару. И во второй - немецких супругов, к которым приходят с обыском фашисты.
Мы уже снимались в подобной сцене в фильме "Воровка книг", и там дверь открывала Эмили, - говорит Джеффри Раш, - а в этот раз, чтобы разнообразить рутину, мы решили, что дверь буду открывать я.
Эйнштейн - первый в ряду тех, кто вдохновил создателей "Гения". Планируется выпустить несколько сезонов, но кто станет героем в следующий раз, секрет. Как говорит режиссер Рон Ховард, "Леонардо да Винчи точно не будет следующим "гением", но через пару сезонов мы доберемся и до него".
толки с лепниной, обитые бархатом кресла и... яркие, современные афиши c надписью Genius - визитная карточка проекта, премьеру которого провели в столице Великобритании за месяц до выхода на экраны. На следующий день после показа - серия интервью с актерским составом "Гения". И первый в этом списке - Джеффри Раш. На часах 10 утра, за окном отеля шумит людской поток на площади Пикадилли, а на лице 65-летнего актера ни следа усталости после вчери, в "Гении" а был брюнетом, и я подумал, что он идеально подойдет для этой роли: он был похож на человека из прошлого века, такого Джеймса Джойса. Лишь когда закончились съемки и он вернулся к своему настоящему цвету волос, я узнал, что мой напарник - блондин и глаза у него голубые. Вот вам и чудеса грима! Мне в этом плане, кстати, тоже досталось: в сериале я играю Эйнштейна от 40 лет и старше, при этом сам я уже далеко не мальчик. Так что для "молодых" эпизодов мне стягивали кожу на щеках и подбородке, и под конец съемочного дня дико болела голова. Что поделаешь, искусство требует жертв.
Как вы готовились к роли гениального ученого? Наверное, прошли ускоренный курс физики?
Когда ты говоришь с экрана о теориях Нильса Бора или Вернера Гейзенберга, то, конечно, не хочется выглядеть полным идиотом. Так что с нами на площадке постоянно были ученые-физики, которые помогали советами. Именно они больше всего радовались, когда мы снимали лекции о теории относительности: эти ребята - настоящие фанаты науки и больше нас с вами осознают, какое значение имели эти события для всего мира. А вот чему мне так и не удалось научиться, так это игре на скрипке. Моя игра была похожа на потуги семилетнего ребенка, которому медведь наступил на ухо. (Смеется.) К счастью, благодаря монтажу и озвучиванию на экране это не заметно.
Вы много знали об Эйнштейне до этого проекта?
Мне было четыре года, когда он умер. Так что основную информацию я получил из книг и фильмов и довольно быстро осознал масштаб его личности. Ведь этот, если задуматься, простой ученый был и остается знаменитостью уровня Чарли Чаплина, практически кинозвездой. На мой взгляд, в этом большая заслуга его второй жены, Эльзы: она была для Эйнштейна кем-то вроде сегодняшних менеджера и пиарщика. Подозреваю, что именно Эльза позволила его шевелюре отрасти до такой критической длины и создала этот знаменитый образ - сумасшедшего ученого Эйнштейна. (Смеется.)
И теперь каждый знает его фото с высунутым языком...
Я считаю, что из этого кадра давно пора сделать эмодзи и подписывать им все электронные письма. (Смеется.) Но вообще мы с Джонни старались не создать канонический образ ученого, а показать Эйнштейна как человека - комика, харизматика, романтика, бунтаря. У него была довольно яркая молодость, он вел богемный образ жизни... А после 40 успокоился и превратился в степенного немецкого буржуа. Эту трансформацию мы, кстати, покажем в сериале.
А как насчет отношений Эйельных серий. (Улыбается.) Я не вижу ничего преступного в том, что Эйнштейн развелся с первой женой, в то время это было в порядке вещей. На разных этапах своей жизни он выбирал разных спутниц. Первая жена, Милева, стала для него другом, коллегой, любовницей. Со второй, Эльзой, у него был практически асексуальный брак, но они бесконечно доверяли друг другу. А ближе к концу жизни у нашего героя случился роман с русской женщиной, и никто не знал точно, была она советской шпионкой или нет. Как видите, тут истории почти шекспировского размаха, и десяти эпизодов не хватит.
После таких съемок вам не захотелось продолжить изучение физики?
Я всегда интересовался наукой, особенно астрономией. С детства был одержим космической программой США "Меркурий", миссией "Аполлон-13". Кто-то был поклонником The Beatles, а я стал фанатом ребят из космоса. В какой-то момент я даже пришел в книжный с вопросом: "Что мне нужно прочесть, чтобы стать астронавтом?"
И затем проглотил не один десяток книг по этой теме. В 11 лет я начал ходить в театральный кружок в школе и сильно отдалился от намеченного пути. Но до сих пор заслушиваюсь историями про космос, читаю научные журналы, слежу за современными учеными - и вот даже сыграл гения. Так что, как видите, всё к лучшему. (Улыбается.)
Режиссер Рон Ховард о сериале "Гений":
До моего участия в этом проекте я знал Эйнштейна как знаменитого гения, но не как человека, который пережил поворотные события XX века. Наш проект помог мне понять, каким был этот ученый за пределами кабинета, и показать главный парадокс его личности. С одной стороны, для него огромное значение имела научная работа, которая иногда была настолько изматывающей, что высасывала из него все силы. Во время одного из таких периодов он даже заболел и чуть не умер.
С другой стороны, Эйнштейн любил жизнь, живое общение, хорошие шутки и, конечно же, женщин. Его свободомыслие и разгульный образ жизни делают его больше похожим на импульсивного поэта или артистичного художника, чем на черствого замкнутого ученого. Это феномен глубокого мыслителя, который прожил активную и яркую жизнь. После окончания съемок я понял, что в моей довольно неплохой жизни не было таких конфликтов и драм, чтобы снять про нее десять серий увлекательного кино. И в какой-то степени я этому даже рад.
Актриса Эмили Уотсон (Эльза Эйнштейн):
Моя героиня, Эльза, одной из первых поняла, насколько популярным становится ее муж. Она была для Альберта и секретарем, и другом, и верным советчиком. Намного раньше Эйнштейна Эльза осознала, что в Германию пришел фашизм, и настояла на переезде в Америку. А еще она была его кузиной, и это также отразилось на их отношениях, которые были в основном платоническими.
Саманта Колли (Милева Марич):
Милева незаслуженно забыта историей: первая жена Эйнштейна была единственной женщиной на курсе Альберта в Цюрихском училище. Возможно, она бы стала выдающимся ученым, но жизнь сложилась иначе: она влюбилась в Альберта, родила от него детей и не окончила университет. Но помните, что именно она учила Эйнштейна математике, в которой сам он был довольно слаб»
Джонни Флинн (молодой Эйнштейн):
На съемках "Гения" я словно вновь оказался в школе: то занимался с преподавателем по акценту, то штудировал пособия по физике. Последние так увлекли меня, что я до сих пор читаю научную литературу. Эйнштейн обладал уникальным даром: он мог объяснить сложные вещи простым языком. Еще один его талант - упорство. Эйнштейна можно назвать главным аутсайдером XX века. Его долго не брали ни на какую работу, постоянно оспаривали его теории, но он всегда боролся до последнего, обращал внимание на то, мимо чего остальные бы прошли. Именно поэтому он и совершил свои открытия
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...