Фильм: «Черная месса»: ни любви, ни семьи, ни родины

Фильм: «Черная месса»: ни любви, ни семьи, ни родины
фото показано с : super.ru

2015-10-27 17:13

Основанный на реальной истории сделки ФБР с одним из самых опасных бостонских криминальных авторитетов 70-80-х Джеймсом Балджером (Уайти), фильм режиссёра Скотта Купера посвящён самым незатейливым и в то же время базовым вещам: дружбе, предательству и выбору жизненных ценностей.

Собственно, эти три составляющие и выступают катализатором сюжета: в детстве паренька из Саути, бедного ирландского района Бостона, как-то раз защитил от школьных побоев уже тогда вызывавший уважение и трепет у сверстников парень по имени Джеймс Балджер. Прошло много лет, и заступник, оттрубив десять лет в Алькатрасе, стал мелким гангстером с большими криминальными амбициями, а «жертва», Джон Конноли, агентом ФБР, с повышением по службе вернувшимся в родной Бостон. Да, был у Джеймса Балджера ещё и младший брат, Уильям, решивший подвизаться на политическом поприще и немало в этом преуспевший. Именно к Уильяму Балджеру и пришёл однажды, памятуя о былой дружбе, Джон Конноли с предложением уговорить старшего брата стать информатором ФБР. В обмен на помощь в поимке крупной рыбы - главы итальянского мафиозного клана - Конноли пообещал Балджеру неприкосновенность для его банды. Так началась история рокового для ФБР альянса. Джеймс Уайти Балджер был замешан в 19 убийствах, рэкете и наркоторговле. А с 1995 года, когда история с покровительством Федерального бюро расследований была раскрыта, он 16 лет числился под номером два в списке самых разыскиваемых преступников Америки. Ещё один криминальный байопик в прокате, только уже не гламурный бурлеск «свингующего» Лондона, как в недавней «Легенде», а серая давящая атмосфера Бостона 70-х задаёт повествованию подчеркнуто серьёзный тон. В кадре: бюрократические будни ФБР (зрителю не суждено увидеть даже банальной перестрелки полиции с мафией), предельно конкретное насилие там, где речь идёт о бандитах и, конечно, брутальный криминальный авторитет в исполнении Джонни Деппа, на которого создатели фильма сделали основную ставку в привлечении зрительского внимания. Действительно, от Джонни Деппа этой роли ждали! Многие заранее готовились наконец увидеть в ней возвращение актера в удачном амплуа, а более искушённые поклонники криминального жанра и знатоки фильмографии Деппа надеялись, что «Черная месса» станет достойным продолжением депповской криминальной трилогии, состоящей из «Донни Браско» (1997), «Кокаина» (2001) и «Джонни Д. » (2009). При выходе из кинозала некоторые журналисты будто по инерции облегчённо вздыхали: «Слава богу, наконец-то не Джек Воробей». В действительности слои грима на лице Джонни Деппа, белесые «акульи» линзы и выдающаяся накладная лысина меняют детали и настроение его образа, но опять работают по старому принципу, а именно: подчёркивают эксцентричность персонажа, как и в случае с пресловутым Джеком Воробьём и не менее эксцентричным Эдвардом Руки-Ножницы, хотя здесь у героя совсем иная тональность. Откровенно режет глаз столкновение этого гипертрофированного образа с максимально документальными персонажами второго плана. Среди них особенно органичны Кевин Бейкон («Таинственная река», «Спящие») в роли шефа бостонского ФБР, Кори Столл («Карточный домик», «Штамм»), играющий его преемника на этом посту, а также Рори Кокрейн («Операция Арго») в немногословной роли верного подельника Балджера, настоящего преступника, простого в своей жестокости, потому что угрожать, пытать и убивать - это всего лишь его работа. Режиссер Скотт Купер постарался собрать букет из знакомых лиц и громких имен, но даже вторые по важности после самого Балджера персонажи Конноли и Уильяма в исполнении Джоэла Эдгертона и Бенедикта Камбербэтча, хотя и не особо отличились здесь в актёрском плане, всё равно контрастируют с главным героем так, что кажется, они просто пришли в «Чёрную мессу» из разных фильмов. .

Подробнее читайте на ...

фбр конноли джонни деппа балджера роли