2015-5-18 10:43 |
20 мая в Большом Театре состоится московская премьера "Большой мечты обыкновенного человека" с Данилой Козловским. Продюсер Филипп Киркоров рассказал, как поверил в него.
20 мая на Новой сцене Большого Театра состоится московская премьера музыкального представления "Большая мечта обыкновенного человека" с Данилой Козловским в главной роли. Недавно, в день рождения Данилы 3 мая, шоу было впервые представлено в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Репортаж о том, как это было, читайте в свежем номере HELLO!. А мы предоставим слово продюсеру и идейному вдохновителю проекта - Филиппу Киркорову, который рассказал о том, с чего началась его творческая дружба с Данилой Козловским, при каких обстоятельствах он впервые услышал, как поет Данила, в какой момент поверил в него и почему решил продюсировать проект.
- Во-первых, - начинает рассказ Филипп Киркоров, - в интернете можно найти немало разных записей, на которых Данила поет, например, в капустниках. Очень талантливо поет. Во-вторых, Данила активно занимается благотворительностью и в конце апреля прошлого года у него состоялся очень интересный творческий вечер. Когда мы случайно разговорились на эту тему в Лондоне, Данила обмолвился, что это была его давняя мечта - он всегда хотел петь и даже стоял перед выбором: либо идти на эстраду, либо поступать в театральный. Это прекрасно, что в итоге он выбрал театр и кино, потому что наша культура обрела, на мой взгляд, потрясающего актера.
С актерской профессией все сложилось, а мечта осталась. Окончательно я поверил в Данилу, а он - в себя, после его выступления в Плесе прошлой осенью, где он дал сольный концерт, исполнив песни советских лет под аккомпанемент известного пианиста Алексея Гариболя. Оказалось, Данила очень любит эстраду тех лет: от Бернеса до Ободзинского и Магомаева. И спел прекрасно. В тот момент я увидел профессионального артиста, который поет, но понял так же, что если выходить на большую сцену, то нужно позаниматься вокалом. И тут меня поджидал еще один сюрприз: я и представить не мог, что при таком плотном графике, который расписан у Данилы на месяцы вперед, он с такой самоотдачей и настолько серьезно этим займется. Сложнейшая роль Лопахина в спектакле "Вишневый сад", съемки в фильмах "Экипаж", "Духless-2" на Бали - и вместо того, чтобы после 12-часовой съемочной смены или репетиции прийти домой и рухнуть, он занимался вокалом, хореографией, степом.
При этом Данила очень самокритичен: всегда чем-то недоволен, всегда в поиске, - перфекционист в высшей степени. В некоторых вещах я вижу в Даниле себя. Может быть, потому, что мы оба по гороскопу Тельцы. Или потому, что он, так же, как и я, положил на алтарь искусства все: личную жизнь, спокойствие, сон, здоровье... Если бы все молодые артисты, с которыми мне доводилось работать, так же относились к делу, как Данила, они давно бы уже были суперзвездами, а не маялись в разряде второстепенных.
То, что Данила как вокалист сделал за год (и будет продолжать делать, потому что концерты пройдут, но на этом музыкальная карьера Козловского, я уверен, не закончится) заслуживает уважения. После концертов в Петербурге он уехал в Крым на съемки фильма "Викинг", взяв с собой микрофон, диктофон и всю необходимую технику, чтобы заниматься самостоятельно без педагога. Это опять же говорит о том, что он будет идти вперед и, мне кажется, уже в конце этого года добьется колоссальных результатов и всех еще не раз удивит.
То, как Данилу принимал зритель в Петербурге, дорогого стоит. Многим известно, что петербургский зритель непрост, но когда в финале занавес опускается три раза, когда не смолкают аплодисменты и артист несколько раз поет на бис, это говорит о многом. Не секрет, что сегодня можно любое звездное имя повесить зрителю, как лапшу на уши, но заставить его аплодировать, а до этого купить не самые дешевые билеты, - это уже другое. Кстати, то, что билеты не дешевы, обусловлено не просто желанием заработать (при том что у нас нет ни одного спонсора в программе), а тем, какое шоу мы представили и на какой площадке. Мы могли бы выйти на "трех фонарях" и двухколоннике, и к Даниле все равно бы пришли. Но мы не имели права делать шоу а-ля "красный уголок", "поет товарищ кино". Мы постарались сделать шоу на европейском уровне - живой звук; аккомпанемент симфонического оркестра "Фонограф-Симфо-Джаз" под руководством Сергея Жилина; компьютерная графика; отвечающие самому высокому уровню декорации, которые предстояло построить...
Когда зрители пришли в зал и поднялся занавес, думаю, все претензии были сняты, которые до этого возникали в социальных сетях: мол, ах, как дорого и почему Большой и Александринка. Да вот потому что! Нам хотелось, чтобы после концерта зрители не задавали вопросы о нелепости происходящего и о том, что они потратили три тысячи рублей, а их ожидания не оправдались. Наоборот, мы стремились к тому, чтобы, выходя из зала, публика понимала, что за такой концерт не жаль и 25 тысяч рублей отдать! То, что мы сделали, то что сделал Данила, вложив в это столько сил, времени, эмоций, таланта, по-моему, получилось очень достойно.
Впрочем, даже я удивлен не меньше тех людей, которые, довольно скептически относясь к его затее, пришли в Петербурге на концерт и уходили озадаченные, не веря своим ушам, глазам, что такое возможно. Как это так: они никогда не знали о таких способностях Данилы Козловского, хотя вроде бы знают его давно. Даже его близкие были удивлены.
Конечно, такая потрясающая атмосфера была создана благодаря и актерскому таланту Данилы: в отличие от многих, он умеет говорить на сцене со зрителями, и его слушают - он искренен, обаятелен, харизматичен, сцена его любит, его любят зрители. Догадываюсь, что до премьеры было много скептиков, которые не понимали, зачем Козловскому это, что он такое удумал. Я даже знаю одного известного в нашей тусовке шоу-деятеля в жанре пародий, который был настроен агрессивно, недоумевал, какое право имеет Козловский выйти на сцену большого театра. Но когда такие уважаемые люди, как Игорь Крутой или Анна Нетребко, верят в нас и приходят на премьеру и радуются, поверьте, любые критики умолкают. Я наблюдал из-за кулис, как Данилу принимают. Видел, в какой восторг пришла Лиза Боярская, его подруга. Видел радостную Ксению Раппопорт. Она, кстати, одна из немногих, кто верил в Данилу с самого начала - его главная поклонница.
Что касается меня, я занимался этим спектаклем не потому, что это коммерческое предприятие - в финансовом плане гораздо больше вложено, чем получено. Но я получили нечто большее - колоссальный опыт работы как продюсер над таким шоу. В моей жизни был серьезный продюсерский проект - мюзикл Chicago, но это было почти 11 лет назад, когда была еще совсем другая страна, да и шоу было, конечно, другим: лицензионный спектакль. Здесь же все было с нуля: от замысла до постановки. Когда мы с Данилой только ввязывались в эту историю, даже не предполагали, насколько возрастет смета, не подозревали о "масштабах бедствия", потому что каждый день в голову приходили все новые и новые идеи. Но я о деньгах не думал: просто хотелось сделать качественный концерт. Может отобьем когда-нибудь, может, если будет время, Данила поедет в концертный тур. А нет - так нет. Не все счастье в деньгах.
Знаете, в свое время мне тоже помогли тем, что подали руку, поверили в меня очень серьезные творческие люди, начиная от Леонида Дербенева и заканчивая Аллой Пугачевой, которая сыграла в моей профессиональной жизни огромную роль. Я говорю сейчас не о финансовых вложениях в мою раскрутку, а о человеческой поддержке. Пусть это звучит пафосно, но это так. А долги надо возвращать. Я подумал, что можно сделать проект и помочь осуществить мечту, безусловно, одаренного человека, коим является Данила, и стать свидетелем большой творческой победы. Вот в чем моя радость.
Кстати, любопытная деталь. Из кино и театра на эстраду попасть проще, чем наоборот. Вспомните хотя бы Андрея Миронова: исполненные им песни становились эстрадными шлягерами, он их исполнял на творческих вечерах. Эстрада прощает кино и театр, а кино и театр эстраду прощает редко. Эстрада - такая беженка. Это слишком массовое искусство, взять те же новогодние шоу, когда мы надеваем на себя чудовищные карнавальные мешки и превращаемся в клоунов балаганного уровня. Штамп эстрадной дивы настолько ярок и так впечатывается в сознание, что зритель, пришедший в кино, уже не сможет увидеть Филиппа Киркорова в роли Гамлета или Короля Лира. Впрочем, у актеров тоже есть опасности в профессии, просто они другие. Можно сыграть одну культовую роль и навсегда остаться в ее плену. С другой стороны, к артистам эстрадного жанра это тоже отчасти относится. Алла Пугачева могла бы навсегда остаться Коломбиной, поющей об Арлекино, но вскоре спела диаметрально противоположные песни в фильме "Ирония судьбы или с легким паром", и она уже другая. Или вот я. Начал бы свою карьеру с "Зайки", так "Зайкой" бы и остался (улыбается).
В этом смысле самая большая ценность для артиста - многогранность творчества, которая никогда не позволит публике воспринимать его однобоко. Артист должен уметь все: и петь, и танцевать, и играть - и в театре, и в кино. Хороший пример - Хью Джекман, который блистательно играет в мюзиклах, снимается в кино, танцует, участвует в разных шоу, и во всем он органичен. Уверен, представление "Большая мечта обыкновенного человека - отличный старт для Данилы как для певца, большого артиста, и у него все еще впереди.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...