Елизавета Боярская в интервью Светлане Бондарчук: "Сейчас самая главная роль для меня - роль мамы двоих сыновей"

2019-5-26 14:10

олютно равнодушной к чужому мнению. Раздумья "а что скажут?" совершенно не про нее. Я не слишком близко общаюсь с ее семьей, но иногда безо всяких слов и свидетельств хорошо видно, что между людьми царит гармония и взаимопонимание. Это возможно, только если у человека крепкий стержень, мощный фундамент. На нее приятно смотреть, и в ней чувствуется спокойствие и непоколебимая уверенность в своих силах. Вполне понятно, почему компания TOUS выбрала ее своим амбассадором. Но мне было интересно узнать, что об этом думает она сама.

Лиза, как ты стала частью империи TOUS?

Когда я только фантазировала о том, с каким брендом могла бы связать свое имя, думала, что это могут быть духи, часы или ювелирные украшения. Когда узнала и вдохновительница этого бренда, Роза, где-то увидела трогательного мишку и сделала его символом ком­пании. Именно меня выбрали в качестве амбассадора. Я предполагаю почему. Компании, безусловно, важны успех, востре­бованность, внешность, но главное - ориентированность на семью. Это история про традиции, про то, что можно подарить на крестины, на день рождения, на свадьбу, на юбилей взрослой женщине.

Получается, что семейные ценности, которые пропагандирует эта семья, близки твоей философии?

Да. Однажды, когда я была в Барселоне, мы познакомились. Оказалось, это очень дружная, замечательная испанская семья, где бережно друг к другу относятся, с большой любовью, и увлечены делом. Для них каждое ювелирное изделие - это ребенок, которого они сочиняют и рождают.

Какие традиции соблюдаются в вашей семье?

Каждый Новый год мы празднуем вместе, это обязательно. Еще мы отмечаем дни рождения в 12 часов ночи накануне. Потому что нас не бывает вечерами: спектакли, мероприятия, встречи. Но ночью мы, как правило, дома. Поэтому, когда наступает 0.00, начинаем петь: "С днем рождения!" У нас торт, шампанское, свечи. Буквально час сидим за столом, с 12 до часу ночи, и расходимся. В принципе, это главная наша традиция, и мы ее стараемся соблюдать. А если за столом кого-то нет, то в 0.00 должен позвонить тот, кто отсутствует. Чтобы хотя бы на это мгновение мы все соединились и были вместе.

Это потрясающе приятная традиция. Лиза, вы уже 10 лет вместе с Максимом Матвеевым. О вас всегда много пишут, хотя вы редко даете повод для каких-то обсуждений и никогда не реагируете на провокации. Наверное, в этом частично секрет ваших счастливых отношений?

Десять лет пролетели быстро. Мы очень друг другу доверяем. И мы уважаем желания и свободу друг друга.

А ты ревнива?

Думаю, да. Но мне важно, чтобы человеку со мной было хорошо. А я считаю, что ему будет хорошо, если я не буду стеснять его свободу, нарушать его границы, препятствовать его намерениям, желаниям. Если он хочет сниматься - пусть снимается. Если надо побыть одному - пусть побудет один. Я не хочу покушаться на комфорт, личное пространство человека. Нам, конечно, важно быть вместе и нужно быть вместе, но не менее важно давать человеку заниматься тем, чем он хочет.

К себе, наверное, тоже ожидаешятно, что, когда я говорю: "Максим, мне предложили интересный сценарий, и я хотела бы дать согласие", он мне не говорит: "Ты что?! Надо сидеть дома", а отвечает: "Да, конечно, спланируем так, чтобы всем было удобно". Потом, несомненно, в отношениях важно чувство юмора, в семье без этого никуда. Ирония, самоирония и легкость. Чтобы было легко и комфортно, не надо друг друга грузить. Мне кажется, что чем дольше вместе живешь, тем больше влияет рутина и быт. Но надо умудряться это все каждый раз встряхивать.

Это совет универсальный, подходящий не только актерской семье. Неважно, кто ты - педагог, врач или актриса. Если ты не доверяешь своему партнеру, отношения теряют легкость.

Конечно. Мне ужасно жалко, что это в нашем менталитете - вот эти пилящие жены, которые всем недовольны. Я понимаю, что мужчины тоже бывают разные - жестокие, строгие, злые, те, кто может приложить физическую силу, но про эту крайность я даже не говорю. Но для меня гораздо более невыносимо, когда женщина ведет себя как пила. Женщина должна быть женственной, слабой, приветливой, обаятельной. Позволять себе быть уязвимой. Тогда и мужчина рядом будет сильнее и ответственнее. Но при этом, даже если ты слабая, это не дает тебе права выносить мозг. Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь вместе, надо, чтобы друг с другом было хорошо и спокойно. И если муж скажет: "Слушай, я хочу сейчас день посидеть у себя в комнате и ни о чем не думать", не стоит устраивать сцену.

Мысль у нашей женщины сразу начинает работать в определенном направлении: "Зачем ему запираться? Что он там думает? Наверное, он меня разлюбил". Расскажи, какой Максим отец. У вас есть какие-то разделения обязанностей или вы вместе все делаете?

Максим может сделать все. Если мне срочно надо уехать и оставить его одного с двумя детьми, я буду совершенно спокойна. Могла бы даже выключить телефон и не думать о том, что что-то случится. Несмотря на то что я "сумасшедшая", в хорошем смысле, мамаша. Но сейчас, пока Гриша маленький, я в большей степени с ним, а Максим "взял на себя" Андрюшу. Он с ним и занимается, и в шахматы играет, и завтрак ему готовит. Грудному малышу пока лучше быть с мамой, поэтому я чаще с Гришей на руках, а Максим - с Андрюшей. Но тем не менее все равно мы оба можем все. Максим может и приготовить, и накормить, и поиграть, а я могу отвести, приготовить, организовать детский праздник. Я не знаю такой обязанности, которая и Максиму была бы неведома, и мне была бы не под силу. Нам так нравится воспитывать наших детей, мы получаем от этого такое колоссальное удовольствие! У нас с Максимом есть общая черта - мы немножко такие педанты с синдромом отличника. Он вообще окончил школу с медалью. Я - на "4" и "5", но, так или иначе, у меня синдром отличницы серьезный. Мы любим штудировать книги по воспитанию, любим четкое расписание. Мы в этом вопросе сходимся, нам нравится так жить.

А в остальном вы похожи с Максимом?

Да, похожи. Только Максим немного более вспыльчивый, взрывной, чем я.

Так и не скажешь. Я видела его в процессе съемок, фотосессий, он очень спокойный. Еще и помогал - мебель передвинуть, свет переставить. Никакой звездной болезни.

С ним правда очень комфортно работать. Он суперпрофессионал, очень терпеливый, "по­дробный", пытливый, въедливый, дотошно относящийся к работе. Но тем не менее я более спокойна, отходчива…

Что может Лизу Боярскую вывести из себя?

Безответственность, халатность, халтура, несправедливость, нечестность. Предательство даже, наверное, как-то переживу внутри. Вот если увижу, что на улице мамаша кричит на ребенка своего, могу вступиться и сказать что-нибудь резкое.

Были такие ситуации?

Да, были. Не всегда это хорошо заканчивалось, потому что я иногда понимала, что влезла на ту территорию, на которую не должна была. Но я органически не могу переносить, когда на ребенка повышают голос.

Я понимаю, Лиза. Но почему-то в России принято повышать голос. Бывает, это молодые мамы, которые сами еще дети. Или те, кто свое раздражение, усталость срывает на самом слабом звене. А дети все равно любят их. Это, конечно, драматично… Лиза, должна отметить, как быстро к тебе вернулась потрясающая физи­ческая форма. Напротив меня сидит очень красивая худая молодая девушка. А я знаю, что, когда кормишь, не так просто похудеть. Как тебе это удалось?

Честно говоря, я думаю, дело в генетике. У меня нет в семье полных, все худенькие. Мама очень быстро после обоих родов пришла в порядок. И я как с Андрюшей уже через месяц после родов играла спектакль, так и здесь - родила 5 декабря, а в 20-х числах января уже репетировала.

То есть это было несложно?

Нет. Честно сказать, я ничего не делала. Единственное - до сих пор стараюсь держать диету кормящей мамы. И все. Пока по дому все дела сделаешь - это уже нагрузка немаленькая. Хотя понимаю, что, наверное, надо поддерживать себя спортом.

Йога, пилатес - что ближе?

Танцы! 12 лет я занималась классическим танцем. Конечно, в балерины не метила, но тем не менее. И с тех пор я обожаю танцевать. В любом месте танцую. Потом ходила и на хип-хоп, и на классику, и чередовала классику с хип-хопом. Мне так это нравилось! Вот там чувствовала, что отрываюсь. Сейчас я не могу себе это позволить - не хватает времени. Но ничего, думаю, вернусь к этому рано или поздно.

У меня есть любимый поэт, Марина Цветаева. Многие осуждают ее за то, что она была плохой матерью, но невозможно делать это с по­зиции сегодняшнего дня и не учитывать ее гениальность. У тебя сейчас есть спектакль "1926", очень хочется узнать про эту работу, что ты в нее вкладываешь, какое у тебя отношение к этой героине?

Я тоже люблю поэзию Цветаевой. Она вообще стоит отдельно ото всех других поэтов, у нее действительно какая-то сверхъестественная одаренность, гениальность, которая для нее была большим бременем. Именно поэтому, мне кажется, у нее такая сложная судьба. Быть обычным человеком намного проще, чем быть поцелованным Богом, когда у тебя есть такое предназначение. Мы много занимались Цветаевой и в институте. В частности, ставили пьесу "Ариадна". Я помню, это было такое первое прикосновение к поэзии Цветаевой, и уже тогда я была до глубины души поражена. А спектакль "1926" основан на переписке Цветаевой и Пастернака: 13 лет длился их роман в эпистолярном жанре. Они встречались всего лишь несколько раз. Причем встречи были гораздо прозаичнее, чем все то прекрасное и замечательное, что происходило у них в переписке. Я думаю, потому что именно в письмах они были свободны, возносились к высотам, равным их гению. Встреча в жизни - это быт и бремя всех жизненных и исторических обстоятельств, в которых они жили. А в письмах они предстают теми глыбами, которыми были. И в этом жанре они пережили и любовь, и ревность, и отчаяние, и одиночество, и обиду. Поддерживали друг друга, подшучивали и делились своими произведениями. Они соответствовали друг другу в переписке. А в жизни, как она пишет потом, "вместо встречи вышла невстреча". Или - "не люблю встреч в жизни: сшибаются лбом", "не суждено, чтобы сильный с сильным…". Так и есть, действительно. Потому что жизнь гораздо более прозаична.

Цветаева на сегодня, наверное, главная твоя работа.

В этом году - да. И я очень рада, что мне удалось погрузиться в этот бездонный мир.

О какой роли мечтаешь?

Глобально мне сейчас хочется, чтобы у меня была только одна роль.

Мамы?

Да, хочу сидеть дома и смотреть каждый день, как что-то новое делает мой маленький сын. Хочу наблюдать, как старший будет ходить в первый класс. Но такой роскоши я не могу себе позволить. Да и сама, думаю, долго не смогу без работы. Что касается режиссеров, конкретные фамилии называть не буду, но мне было бы интересно сыграть в авторском кино.

А как насчет Голливуда? С кем бы ты хотела познакомиться и поработать?

Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джим Джармуш, Ларс фон Триер - замечательные режиссеры… Но если смотреть на вещи более реально, то хотела бы сниматься у наших замечательных режиссеров. Так получилось, что в начале своей карьеры мне посчастливилось сняться в достаточно успешных коммерческих проектах, и это обстоятельство меня определило в нишу актрис, снимающихся в коммерческом кино. И одновременно с этим есть другая ниша артистов, которые больше снимаются в авторском кино или в сериалах. И как будто они не могут пересекаться. Такое ощущение, что те артисты не могут сыграть это, а эти - то. Но это неправда. Я была бы рада, если бы меня позвали в интересное авторское кино. А что касается Голливуда, то я пробовала, и не раз, какое-то время состояла в агентствах и поняла одно: если хочешь сниматься в Америке, то там нужно сидеть. Лет пять назад у меня еще был такой запал: мол, поеду, у меня получится, я хочу работать за рубежом! А сейчас думаю: "Да в общем, не хочу". Если пригласят на роль какую-нибудь - с радостью. Но что-то строить там - нет. Это целое дело. Я понимаю, что хочу делать здесь, в каком направлении развиваться.

Я слышала какую-то смешную историю, связанную с "Оскаром"…

Я снималась в фильме про последние дни Гитлера, у нас он был переведен как "Бункер". В 2005-м картина была номинирована на "Оскар". Я играла медсестру Эрну - небольшую, но сквозную роль.

А как ты оказалась там?

В Петербурге нужны были немецкоговорящие артисты, у меня хороший немецкий. Плюс в актерской анкете мой типаж значился как "европейский". Было несколько съемочных дней в Петербурге, а потом я полетела в Мюнхен, у меня было несколько сцен с немецкими артистами, действие происходило в бункере у "Гитлера". Одна сцена была с исполнителем главной роли Бруно Ганцем: фюрер на последнем издыхании, уже наступает Советская армия, и вдруг моя героиня не выдерживает и начинает слезно молить его: "Пожалуйста, сохраняйте веру в себя, мы с вами до конца" - такая преданная… Это было единственное яркое проявление моей героини. Я не смотрела эту церемонию. Видел мой папа и мой однокурсник. Папа сидит в аэропорту, ждет рейса, смотрит церемонию "Оскар" по телевизору в зале ожидания. Объявляют картины в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Камера обводит тех, кто в зале сидит, - Де Ниро, других знаменитых актеров. Говорят: "Бункер", показывают именно те 10 секунд, в течение которых длится мой эмоциональный монолог. И папа сказал, что начал себя щипать, потому что подумал, что сошел с ума. Так и мой однокурсник рассказывал: "Сижу, ужинаю, ем гречневую кашу. Маленький телевизор на кухне, я смотрю церемонию "Оскар" - и тут вижу тебя. Я подавился. Десять секунд - и все прошло, не могу понять, мне почудилось или нет".

Почему они были удивлены? Однокурсник и папа? Ведь Лиза Боярская - актриса, одна из самых ярких и успешных.

Мне было тогда 17 лет, я только-только начала учиться на актрису. Потом мы записали этот эпизод на кассету. Это было удивительно и забавно - почему именно этот фрагмент из огромного фильма показали. Но приятно.

Мне, наверное, действительно, Лиз, было бы интересно увидеть тебя в авторском кино. Пусть нас услышат прекрасные режиссеры. Есть стереотипы, из-за которых страдают кино и сериалы, потому что одни и те же герои играют похожие роли.

Именно поэтому я так счастлива, что в моей жизни есть театр. Допустимы ошибки, конечно. Что-то получается, что-то не получается, но все равно это эссенция профессии. Тем более отрадно, что довелось работать с таким режиссером, как Лев Абрамович Додин, мы с ним идем уже больше 15 лет плечом к плечу, и это мой мастер. Театр для меня - гораздо более надежная и проверенная зона, чем кино.

У тебя нет режиссерских амбиций?

Я об этом думала. Но я трусиха, честно говоря.

Синдром отличницы?

Ну да. Не исключаю для себя такой поворот событий. Люблю учиться, это мне свойственно. Мне было бы интересно пойти как на режиссерский, так и на сценарный, на театроведческий. Просто было бы интересно что-то новое для себя постичь, узнать, разведать...

Какую самую безумную вещь ты совершила в жизни?

Этплом, мы выпускали "Жизнь и судьбу" Гроссмана, репетировали "Бесплодные усилия любви" Шекспира, у меня были госэкзамены, я снималась в "Адмирале" и еще в одной картине, которая называлась "Я вернусь", - т быть, так и надо?

Может быть. Просто сейчас у меня зона ответственности другая. Себя перегружать я не боюсь, но я не хочу, чтобы что-то было в ущерб семье. На первом месте у меня дети. Я стала более избирательной в профессии. Раньше творческая жадность была невероятной.

Сколько картин у тебя в фильмографии?

Много, около 50. Но с половиной можно было бы без сожаления расстаться.

Это нормальная история. Но зато уже точно останутся фильмы, которые войдут в золотой фонд кино. И спектакли в театре.

Конечно. Надо рисковать, не бояться. А тем, кто слишком часто задает себе вопросы: "А что скажут? А что подумают? А как оценят? А вдруг не понравится?" - отвечу: "Да какая разница? Твоя жизнь. Делай то, что считаешь нужным. Только в такой жизни есть смысл".

е больше и больше мужчин: одни ищут украшения для своих женщин, другие и сами не против подобрать что-то себе. В данный момент я не думаю про мужскую линию, однако не иа - наши абсолютные форварды, однако Россия все больше и больше проникается философией TOUS, что не может не радовать.

А какая страна вас особенно впечатлила, если говорить о ювелирном деле?

Конечно же, Индия! К Индии надо привыкнуть, она не похожа на то, что я видела раньше, это удивление на каждом шагу! А какие там мастера ювелирного дела, с какими камнями там работают, это вдохновение в чистом виде!

Украшения способны хранить воспоминания. С какими событиями вашей жизни связаны те украшения, которые надеты на вас сейчас?

Как видите, на мне очень много украшений: этот кафф и колье TOUS, пара колец, которые я покупала себе сама, кое-что - подарки, в том числе от родителей. Я убеждена, что настоящая ценность украшений не в их стоимости, а в том смысле, который они хранят, в особенной силе, которой наделяют наши души.

Что теперь на пике моды в ювелирной сфере?

Украшения-трансформеры, цветные камни и минималистичные изделия, которые можно носить слоями, надевая одно украшение поверх другогоегина Харипова. Разговор со Светланой: макияж и прически - Buro.Beauty, платье Alena Akhmadullina. Благодарим ресторан "Vаниль" за помощь в организации съемки.

Подробнее читайте на ...

кино что-то максим друг семье лиза роль важно

Фото: ru.hellomagazine.com

Дима Билан о фильме "Герой" и своих корнях: "Мой прадед служил в сотне Николая II"

В преддверии выхода в прокат фильма "Герой", который можно увидеть в кинотеатрах с 31 октября, представляем эксклюзивное интервью с Димой Биланом. ru.hellomagazine.com »

2016-03-26 20:00

Фото: ru.hellomagazine.com

Анна Чиповская: "Во мне словно живут две Ани, и обе не подарок"

16 июля состоялась премьера фильма "Гороскоп на удачу" с Анной Чиповской. HELLO! собрал лучшие образы актрисы и поговорил с ней о кино, женственности и красоте. ru.hellomagazine.com »

2015-07-18 20:20

Фото: ru.hellomagazine.com

Евгений Пронин: "Фетисов - наш герой и настоящий мужик!"

17 мая - финал Чемпионата мира по хоккею, а 18-го - премьера фильма "Слава" о Вячеславе Фетисове. Представляем интервью с исполнителем главной роли Евгением Прониным. ru.hellomagazine.com »

2015-05-17 15:40