Егор Дружинин: "То, что мы делаем без слов, часто звучит громче"

Егор Дружинин: То, что мы делаем без слов, часто звучит громче
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2015-11-4 09:00

6 ноября пройдет показ пластического спектакля "Яма" в постановке хореографа Егора Дружинина. В интервью HELLO! он рассказал о работе над этим интересным проектом.

6 и 28 ноября, а также 5 и 26 декабря, на сцене Театра на Малой Бронной покажут спектакль "Яма", режиссером которого выступил известный хореограф Егор Дружинин. Постановка будет необычной, пластической. Все герои повести Александра Куприна будут выражать свои чувства, переживания и эмоции не только с помощью диалогов и монологов, но и языком тела. Делать они это будут под музыку венского композитора Фрица Крейслера. О том, как проходила работа над пластическим спектаклем, Егор рассказал в интервью HELLO!.  

- Егор, вы только что выпустили премьеру в Театре на Малой Бронной - пластический спектакль по "Яме" Куприна. Почему "Яма"?

- Мне показалось, что именно эта повесть может быть представлена на сцене в виде пластической драмы. Если бы мне предложили сделать просто инсценировку "Ямы" или снять кино на этот сюжет, я бы, наверное, не взялся. На мой взгляд, то, что мы делаем без слов, часто звучит громче, чем то, что мы делаем, используя слова. Впрочем, в нашем спектакле есть текст, но его мало.

- На афише "Ямы" - несколько рам, вставленных одна в другую. Что это за образ?

- Когда девочки в заведении Анны Марковны Шойбес выходят к клиентам, каждая из них держит пустую раму, внутри которой находится ее "портрет" - то есть она сама. Так они представляют себя гостям. Но при этом окружающие не воспринимают их как личностей, как людей. Также это знак того, что на персонажей повести невозможно посмотреть с одного понятного ракурса. Они у меня и плохие, и хорошие одновременно. И даже у безусловно отрицательных персонажей есть свои оправдательные мотивы.

- В программке к спектаклю вы пишите, что "Яма" - "та спичка, что подожгла пламя великих катастроф в России". Так это не частная история?

- Это частная история, потому что только когда личные переживания героев становятся созвучны нашим переживаниям, мы и способны по-настоящему воспринять спектакль. Но кроме этого в спектакле есть предчувствие, предвестие грядущих катастроф. И тут я думаю о причинах и следствиях: может быть, именно существование таких вот "ям" и привело к тому состоянию бездуховности, безбожия, из-за которого произошли революция и Гражданская война?

- Для Театра на Малой Бронной это первая пластическая постановка. Были ли специальные тренинги для актеров?

- Сами репетиции и стали такими тренингами. Все артисты, занятые в спектакле, люди взрослые, так что у меня не было задачи научить их хорошо танцевать. Но понять, каковы их пластические возможности и как их максимально использовать, я мог.

- В последние годы в драматических театрах появляется много хореографических спектаклей. С чем это связано?

- Наверное, люди до сих пор восхищаются тем, что драматические артисты еще и танцуют, хотя мне кажется, что так и должно быть. У актера должно быть умное тело - это нормально. Что касается меня, то я ставлю пластические спектакли не потому, что это модно. Просто я делаю это всегда, начиная еще с театрального института.

- Над чем будете работать дальше?

- Сейчас полным ходом идут съемки второго сезона "Танцев" на ТНТ. Надеюсь, что после этого будет еще одна театральная работа - веду переговоры, есть сразу несколько предложений. Причем следующий спектакль вовсе не обязательно окажется пластическим. Может быть, это будет драма - почему нет?

Текст: Александра Машукова

Подробнее читайте на ...

егор яма спектакль малой бронной делаем спектакле