2016-11-16 20:45 |
Жизнь Эдди Редмэйна всегда была похожа на сказку: зажиточная британская семья, дом в престижном районе Лондона, родители - бизнесмены, братья - банкиры. Солидное генеалогическое древо: предки дружили с прадедами самой герцогини Кембриджской. Хорошая школа: Итон, в котором Эдди сидел практически за одной партой с принцем Уильямом, после - Кембридж. Окажись такой персонаж в романе Чарльза Диккенса, жил бы себе припеваючи на родительские дивиденды, не заботясь о будущем. Эдди выбрал другой путь - спокойствию и стабильности он предпочел рискованную и непредсказуемую актерскую профессию.
То взбирался на театральные подмостки ради роли Виолы из "Двенадцатой ночи" Шекспира, то играл сына героини Джулианны Мур в картине "Дикая грация", которого с матерью связывали излишне близкие отношения. Родители эксперименты сына в искусстве воспринимали стоически и исправно ходили на все премьеры. "Мои братья обожали наблюдать за лицом отца на самых порочных моментах, - смеется Эдди, вспоминая то время. - У всех моих родственников нормальные профессии. И лишь я один такой - развлекаю все семейство".
В запале походов на кастинги он даже пробовался в один из фильмов поттерианы: хотел сыграть брата Рона Уизли, главного друга Поттера. Но не приняли: Эдди был еще не волшебником, он еще только учился. Впереди в его карьере был парализованный гениальный ученый Стивен Хокинг ("Вселенная Стивена Хокинга") - роль, принесшая 33-летнему тогда Эдди первый "Оскар". На следующий год после триумфа он сыграл первую женщину-трансгендера Лили Эльбе ("Девушка из Дании") - и вновь номинация на "самую-самую" премию и окончательное закрепление на голливудском олимпе. В личной жизни все тоже хорошо: красавица жена Ханна Бэгшоу, которая сопровождает Эдди на всех красных дорожках, и дочь Айрис, которая родилась в июне этого года.
Вишенка на торте - новый фильм "Фантастические твари и где они обитают", снятый по сценарию писательницы Джоан Роулинг, который выходит в прокат 17 ноября. Принять участие в картине Эдди позвал сам режиссер Дэвид Йейтс, который снял четыре фильма про Гарри Поттера. Эдди Редмэйна официально приняли в волшебники.
Герой Эдди - маг, зоолог и любитель опасных существ Ньют Саламандер, он живет в Нью-Йорке 20-х годов прошлого века, за 70 лет до событий, которые происходят в книгах про Гарри Поттера. Но вселенная - с волшебными палочками, чудесами и обаятельными злодеями - та же. Деталями из этой вселенной Эдди с удовольствием делится во время интервью; описывает, как в детстве пропадал в магазинах с секретами фокусов. "Бабушка так обрадовалась, когда меня утвердили. Сказала: "Я всегда знала, что ты будешь волшебником". Весь же остальной мир предрекает Редмэйну судьбу не просто чародея, а нового Гарри Поттера. Счастливый билет - контракт на пять (!) фильмов про похождения Ньюта Саламандера - у Эдди уже в кармане. И, кажется, сказка Редмэйна только начинается.
Эдди, расскажите, как вы отреагировали, когда вам предложили стать волшебником?
Поскольку у меня любые переживания, связанные с работой, вызывают дикий страх и восторг одновременно, то я по традиции сначала очень испугался, а затем обрадовался. (Смеется.) Обрадовался потому, что мне предлагали путевку в настоящий волшебный мир...
А испугались почему? Ведь вы же обладатель "Оскара", известный актер - к чему волноваться?
Это совершенно ничего не меняет, особенно когда речь заходит о таком невротике, как я. Перед моим окончательным утверждением было несколько прослушиваний, в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Встречи с Дэвидом (Йейтсом, режиссером фильма. - Ред.) проходили в атмосфере строжайшей секретности. Все это длилось около года, и я постоянно ждал, что меня выгонят. Думал: "Вот сегодня они увидят, как я играю на самом деле, и поймут, что допустили ошибку". Сплошное мучение! К тому же я знал, что все обожают "Гарри Поттера" и Джоан Роулинг, все мечтают поскорее увидеть кино, и постоянно повторял: "Только бы мне все не испортить!"
Про Гарри Поттера написано семь книг и снято восемь фильмов. Вашего же героя, Ньюта Саламандера, пока еще никто не знает...
В какой-то степени он такой же аутсайдер, как и Гарри Поттер, - Джоан Роулинг умеет и любит писать про подобных персонажей. Ньют довольно странный: с детства обожал возиться с необычными чудовищами, из-за чего не особенно ладил с людьми. Последние его за это тоже не любят, но Ньюту все нипочем: он независим и ему хорошо одному. Он не самый привлекательный персонаж и сложный человек. Но мне такие герои нравятся: я вообще всегда ценил одержимых людей. В хорошем смысле этого слова. Любимое дело, каким бы оно ни было, всегда красит человека. Особенно когда он предан ему всей душой.
Некоторые из фантастических существ, с которыми дружит ваш персонаж, не особенно приятны на вид. Что он в них вообще находит?
Что вы, некоторые из них очень даже милые. (Улыбается.) У Ньюта просто хорошо развита эмпатия. Он любит и самых жутких чудовищ, и милых зверьков за их простоту и искренность. Те просто живут, дышат, едят, спят. Никаких лишних мыслей. Люди же - существа куда более сложные: постоянно все анализируют и зачастую слишком много думают. По себе знаю!
После окончания съемок у вас появилось свое любимое чудовище?
Это как-то не по-ньютовски - выбирать любимчиков, но фаворит все же есть. Это растенеобразное существо, которое похоже на побег с маленькими глазками, - лечурка по имени Пикетт. Он застенчив, постоянно сидит в нагрудном кармане Ньюта и не хочет расставаться с хозяином. Кстати, только это существо ведет себя почти как человек - все остальные сказочные создания уникальны и если и напоминают кого-то, то животных. Поэтому я перед съемками специально ездил в Лондонский зоопарк и встречался с дрессировщиками, чтобы лучше понять повадки разных зверей. Мне рассказали про маленького муравьеда, который вырос в заповеднике возле Лондона: он постоянно сворачивался в крошечный комок, и, чтобы достать его оттуда, надо было пощекотать ему пузико. (Смеется.) Впоследствии я все это использовал на экране: у нас в фильме даже есть похожая сцена с существом под названием "нюхль".
Все перечисленные вами герои созданы на компьютере. Наверное, странно "налаживать контакт", когда на съемках рядом пустота?
Из-за этого я, конечно, опять переживал. (Улыбается.) И начал подготовку раньше всех: наблюдал за работой реквизиторов, общался с аниматорами, ведь, по сути, именно от них зависит, как будут выглядеть эти существа на экране. Одного из аниматоров - Пабло Грильо, который был под два метра ростом, я даже попросил сняться со мной в роли нюхля. Бедному Пабло пришлось ползать вокруг меня на коленях. Зато мне было легче: я хотя бы мог представить, что возле меня кто-то есть.
А вы общались с самой Джоан Роулинг, которая написала сценарий фильма?
Я впервые встретился с ней недели за две до съемок в Ливсдене (небольшая провинция в графстве Хартфордшир, где находится студия Warner Bros., на которой снимали все части приключений Гарри Поттера. - Ред.). Бедная Джоан - она, наверное, не ожидала, что я без лишних реверансов сразу перейду к делу и забросаю ее вопросами. Она замечательная: Джоан знает про придуманный ей мир все до мельчайших деталей, обожает своих персонажей, и эта любовь заразительна. Когда она приходила на площадку, мы, актеры, вели себя как малые дети: каждый хотел произвести на нее впечатление. Ведь фильмы про Гарри Поттера были прежде всего экранизациями книг. В нашем же случае первоисточника не существует - зато есть автор, который стоит перед тобой, и прямо на ее глазах ты оживляешь персонажа. Конечно, мы хотели поразить ее.
Не могу не задать этот вопрос: вам понравилось "колдовать" волшебной палочкой?
(Смеется.) Это же мечта любого ребенка - заполучить себе палочку волшебника! Правда, в реальности оказалось, что это целая наука - правильно ей размахивать. Стоишь с куском дерева и думаешь: "Ну и что дальше?" К счастью, у нас была преподавательница танцев, которая научила нас правильно двигаться. Да и я сам пересмотрел все восемь фильмов о Поттере, уделяя особое внимание сценам, где герои колдуют. Не скрою, я стащил у Гарри и Рона парочку жестов.
Размахивать палочкой, драться с волшебниками. У вас подарок, а не работа!
Иногда мне кажется, что в моей жизни слишком много сюрреализма. Например, как-то во время одной из сцен фильма я оказался сидящим на гигантском механизме, напоминающем зеленую игрушечную лошадь, подвешенную к потолку. Рядом стояли два человека в зеленых трико, похожих на гигантские презервативы. И по сюжету мне еще надо было кричать что-то про чайники и насекомых. В такие моменты начинаешь думать: "Ну что у меня за работа такая?! И этим я на жизнь зарабатываю?!" (Смеется.) Хотя не слушайте меня. На самом деле все прекрасно!
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...