Джуд Лоу о непростых съемках в сериале "Молодой Папа", отсутствии талантов, женщинах и кризисе среднего возраста

Джуд Лоу о непростых съемках в сериале Молодой Папа, отсутствии талантов, женщинах и кризисе среднего возраста
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-9-10 09:00

В сериале "Молодой Папа" Паоло Соррентино Джуд играет вымышленного персонажа - первого понтифика американского происхождения, папу Пия III. Героя сомневающегося, амбициозного, не без недостатков. Последний пункт "совсем не принцу" Лоу удается лучше всего. О новой роли, своих сомнениях и тех самых недостатках - из первых уст.

Про Папу Римского

Сериал Паоло - полностью придуманная история, в которой главный герой - молодой папа. Готовиться к проекту было непросто. Перед съемками я думал: "Что нужно читать, когда ты хочешь сыграть папу?" Ведь школ для пап не существует, да и поговорить не с кем. И интуитивно тянулся к Библии. Там, конечно, было руководство к действию, но не совсем то, которое мне нужно. Пришлось справляться самому.

Про сутану

Есть что-то успокаивающее в том, чтобы носить одну и ту же одежду каждый день. Правда, Паоло настаивал, чтобы сутана оставалась белой и не мялась. Так что между дублями я подворачивал ее и садился на высокий табурет. Мы так и прозвали его - "табуретка папы". А еще в сутане не жарко. Что было особенно удобно, когда мы снимали летом в Риме и температура была под 40 градусов.

Про Гамлета

Я знаю, многие актеры мечтают о роли Гамлета. Но, когда в 2008 году театральный режиссер Майкл Грандадж предложил мне сыграть его, я был в ужасе. Не хотел выглядеть стареющим актером, который играет молодого героя. Но только дурак откажется от такого предложения, и я согласился. Начались репетиции, я учил текст дома и думал: "Боже мой, это какая-то катастрофа, пьеса провалится". Единственное, что помогло мне справиться со стрессом, - это подготовка к постановке, в которую я погрузился с головой. А после премьеры я понял, что именно ради борьбы с этим страхом, ради победы над самим собой я и соглашаюсь на подобные проекты. Поэтому и двигаюсь дальше.

Про талант

Кроме актерского таланта у меня нет никаких других, даже музыкального. Мой сын Рафферти (19-летний старший сын актера. - Ред.) играет на нескольких инструментах, я же подхожу к ним и не знаю, куда руки деть. Всю жизнь хочу научиться играть хоть на чем-нибудь, но никогда нет времени. Единственный шанс научиться - попасть в фильм, где я буду на чем-то играть. Например, в 1998 году для роли в фильме "Талантливый мистер Рипли" я научился играть на саксофоне... и забыл все через пару лет после съемок. Разве это не ужасно? Мне просто нужно сыграть гениального пианиста. И тогда все получится.

Про внешность

Меня всегда ставят в тупик разговоры про то, что моя смазливость могла помешать мне сделать карьеру, что за внешней оболочкой никто не увидел бы актерской игры. Ведь если я соглашусь обсудить этот вопрос, то автоматически признаю, что я якобы невероятно красивый мужчина. Поэтому я стараюсь избегать таких разговоров. Хотя, просматривая сегодня свои ранние фильмы, не могу не признать: в 20 я был очень даже ничего! Кстати, именно в то время я намеренно выбирал для себя роли уродцев, чтобы меня не считали безмозглым красавчиком. Но все это крайности. Стоит просто взвешенно выбирать проекты. Твою карьеру определяет не красивое лицо, а твой выбор.

Про женщин

Женщины любят плохих парней. Мне кажется, это признанный факт. Да и личный опыт неоднократно доказывал это - никто не поблагодарит тебя за то, что ты был просто хорошим. Правда, с возрастом понимаешь, что в любые отношения надо вкладываться, уделять внимание другому человеку. И здесь такие понятия, как "плохой" и "хороший", уже не работают.

Про детство

В школе я страшно боялся крупных одноклассников. Они были громадны и круты, а я - крохотный блондинчик, мечтающий стать актером и обожающий кино и театр. Мне не раз влетало за эти мечты. Но я уже тогда знал, кем хочу быть. И мне повезло с родителями: они были школьными учителями и энтузиастами своего дела, при этом сами обожали искусство. Они водили меня в кино и театры, а я впитывал все как губка и при первой возможности оказался на подмостках. Я сразу почувствовал, что сцена - то место, где мне комфортнее всего. А уж когда я понял, что за это можно получать деньги...

Про супермена

В 2004 году, когда я был еще достаточно молод для таких предложений, меня звали сыграть Супермена в фильме по комиксам. Я отказался: все-таки я британец, это не мое - играть супергероев. И меня нервировал костюм Супермена: обтягивающее трико, красные трусы... Но режиссер так сильно хотел убедить меня, что предложил примерить трико, "чтобы лучше прочувствовать героя". Костюм мне доставили прямо в отель вместе с приставленным к нему охранником. Пришлось прятаться от парня в ванной - не примерять же наряд при телохранителе! И вот я стою в ванной в трико и понимаю, что я - Супермен! И даже пафосная музыка на ум пришла. А потом представил, как по-идиотски буду выглядеть в этом костюме на плакатах, которые развесят по всему миру. И начал его стаскивать. Ни за что!

Про детей

У всех есть период, когда дети просят высадить их за углом школы, чтобы их не видели с родителями. Один мой друг сказал: "Сложно отпускать детей и не бросаться помогать им после первой же ошибки". Я сам так и не научился этому: до сих пор слежу, что происходит в жизни моего старшего, Рафферти (всего у актера пятеро детей от трех разных женщин. - Ред.), хоть и понимаю, что сыну нужно личное пространство. Но вот что интересно: все мои дети любят меня и хотят приходить ко мне домой по вечерам, они никогда не сбегали из дома, не отрекались от семьи. Хочется верить, что они думают: "Папа, конечно, уже староват и занимается не пойми чем, зато у него столько интересных знакомых и дома всегда весело.

Про кризис среднего возраста

Какой еще кризис? Возраст, наоборот, пошел мне на пользу: я стал спокойнее, лучше понимаю, что мне нужно. А еще я чувствую голод - по новым ролям, новым ощущениям, опыту. Несколько лет назад впервые занялся скалолазанием, стал больше играть в теннис. Есть еще столько всего, что мне хочется сделать и попробовать! Что касается кино, то я очень хочу сняться у Жака Одиара или Михаэля Ханеке. Ради последнего я готов на что угодно, даже выучить язык народа конго. А еще я сам не против стать режиссером. Для меня эта профессия - диктатура в самом лучшем и позитивном проявлении. Так вот крикнешь в рупор: "Мне нужны тысяча роз и сотня лошадей на площадку!" - и все сразу побегут исполнять. Настоящее искусство!

Подробнее читайте на ...

играть роли сыграть папа понимаю супермена кино трико