2019-12-6 20:00 |
Анна, вы окончили Российскую академию музыки имени Гнесиных, а ранее музыкальную школу имени С. Прокофьева по классу фортепиано. Как в вашей жизни появилась музыка? Расскажите о первом выступлении на сцене? Каким оно было?
Музыка как будто всегда жила внутри меня. В полтора года я уже распевала песни и чисто интонировала. Мама рассказывает, что мое пение было всегда настолько естественным, что она даже не обратила на это особого внимания. Она сама много пела. Видимо, я впитала всю музыку, которая звучала вокруг меня. И в шесть лет меня отдали в музыкальную школу. Тогда же состоялся мой дебют на сцене в детском музыкальном спектакле "Лиса и волк", где я исполнила главную роль Лисички. Это был очень важный вечер для меня. Я была на седьмом небе от счастья: была уверена, что пою и чувствую роль лучше всех на свете!
В довольно юном возрасте, в 19 лет, вы стали солисткой биг-бэнда под управлением Анатолия Кролла. Как это произошло? Помните ли вы свои эмоции, получив предложение?
Когда мне было шестнадцать или семнадцать лет, мы с родителями пошли на концерт этого замечательного оркестра в Театр Эстрады. Я была настолько впечатлена звучанием, репертуаром, видом оркестра, восхищена солистами, что не могла усидеть на месте от восторга! Хорошо, что мы сидели где-то наверху и у меня была возможность постоять в проходе и потанцевать. Я тогда решила, что непременно стану тоже солисткой этого блистательного оркестра. Познакомил нас с Анатолием Ошеровичем наш преподаватель по истории джаза из академии Гнесиных Евгений Всеволодович Овчинников спустя пару лет. Я как раз оканчивала первый курс, когда меня прослушали и пригласили стать солисткой оркестра. Мне было настолько волнительно в первый раз выходить на сцену, что я ног под собой не чувствовала. Помню, очень смущалась появиться на репетиции в облегающем открытом платье. Я никогда до этого не надевала таких нарядов, в академической среде это было не принято. Но счастье быть солисткой настоящего биг-бэнда было огромным и покрывало все, заставляя меня преодолевать и смущение, и неуверенность. Я ведь была совершенно неопытна. А петь с оркестром - это особое умение.
Почему среди всех музыкальных направлений вы остановили свой выбор именно на джазе?
Я по натуре именно музыкант, и мне нужно непременно преодолевать сложности, чтобы было интересно. Я изначально себя готовила к серьезной музыке. Для поп-музыки, где в основном все просто, достаточно быть лишь артисткой, мое мнение. Какая музыка могла бы заинтересовать меня кроме академической? Только джаз! Хотя я и не планировала становиться джазменом, но так сложилась моя судьба - джаз меня покорил красотой звучания, своими гармониями и ритмами, своими новыми для меня мелодическими оборотами, особым духом и эмоциями.
У вас две замечательные дочери - Евдокия и Антонина. Как вы выстраиваете отношения с девочками?
Я люблю свободу. И стараюсь предоставлять им столько свободы, сколько возможно, чтобы шло им на пользу, если можно так сказать. Наверное, я много им позволяю и балую их. Но мне хочется дать им все самое лучшее, что могу. Ведь взрослые мы потом всю жизнь, а детство не повторится. Так пусть оно будет наполнено радостью, исполнением желаний, достижениями, смехом, сладостями, шалостями и капризами в том числе. Мы часто говорим друг другу "Я тебя люблю". Я хвалю их за успехи и просто так, открыто восхищаюсь ими. Для любви и радостных эмоций не может быть ограничений! Но это не значит, что мне можно сесть на шею. Я четко даю понять, где начинается мой мир, которым пренебрегать я никому не позволяю. Я уважаю их миры и привычки и того же жду по отношению к себе.
У Евдокии и Антонины разница в возрасте 10 лет. Как вы выбираете совместный досуг? Какие увлечения у девочек? Кто-то из них уже говорил вам о том, что хочет пойти по вашим стопам и стать певицей?
Совместный досуг бывает нечасто. Но мы путешествуем вместе. Летом впервые я поехала с ними одна в Париж погулять на недельку. До этого я не решалась вот так одна с двумя детьми уезжать, и ездили с моими родителями. Мы остались очень довольны поездкой. Зимой отправимся опять втроем попутешествовать по Италии. Старшая, Евдокия, певицей быть не планирует, хотя все детство пела без конца всюду и везде. Она очень творческая, занимается рисунком и графическим дизайном в Детской академии дизайна в Строгановке. Мечтает стать кинорежиссером. Младшая Антонина уже поет, слышу, что неплохо. Жду ее раскрытия. И обеим готова помогать найти себя, свое призвание. Очень важно понять, услышать себя. Ну прямо как в истории Эльзы в "Холодном сердце 2", где она, кажется, пришла к себе и обрела покой.
Вы не раз озвучивали анимационных персонажей и записывали вокальные партии для мультфильмов. Узнают ли ваш голос дочери? Как обычно они реагируют?
Ой, не всегда. (улыбается) При записи голос проходит через обработки, которые его немного меняют. К тому же голос, слитый с визуальным персонажем, приобретает другое звучание. Недавно моя старшая дочь удивилась, в очередной раз открыв, что песня в моем исполнении звучит в одной из серий мультфильма "Феи".
В 2009 году вы озвучили принцессу Тиану из анимационного фильма "Принцесса и лягушка".
Да, это тоже моя любимая героиня! Она чем-то похожа на меня по характеру: решительная, прямая, честная, отважная, самостоятельная, но мечтательная. И это моя первая большая роль в анимационном фильме Disney. Когда мы пересматриваем этот фильм, мое сердце трепещет. Все мои героини - мои родные, они часть меня.
На экраны вышел анимационный фильм "Холодное сердце 2", в котором вы снова озвучили королеву Эльзу. Как работалось в студии дубляжа?
Мы с Эльзой уже были знакомы, поэтому мне не пришлось искать образ. Я знала, с кем имею дело. (Смеется). Она интроверт, сдержанная, немногословная, стойкая, ответственная... Ее эмоции прорываются только в музыке, в песнях, когда она наедине с самой собой. И в новой истории амплитуда ее эмоциональности больше. Вообще этот мультфильм очень эмоциональный, и эмоции более зрелые. Все герои раскрываются перед нами, обнажают свои сердца.
Какие открытия совершили для себя в профессиональном плане в этот раз? Насколько материал, с которым вы работали в студии дубляжа отличался от всего, что вы исполняли ранее?
Музыка стала сложнее. Арии Эльзы - это крупные развернутые формы со сложным музыкальным развитием, с весьма неожиданной гармонической основой и небанальными музыкальными решениями. Чувствуется влияние рок-музыки 70-90х гг. В арии Кристоффа так вообще очевидный отсыл к музыке группы Queen вплоть до визуальных цитат в юмористической форме. Огромные диапазоны и предельная динамика - особенности арий Эльзы. Я готовила материал со своим вокальным коучем. Я искала звук, тембры. Хотелось сделать роль с максимальной глубиной и самоотдачей, и, мне кажется, все получилось!
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...