2019-2-16 20:25 |
Денис Родькин и Элеонора Севенард - невероятно красивая пара. Иногда об очевидных вещах можно говорить такими простыми словами. При этом красота в их случае - лишь приятное дополнение к таланту, который восхищает еще больше. Денис - гордость Большого театра, блистательный премьер, отмеченный в прошлом году президентской премией: мощный Спартак, соблазнительный Вронский, трепетный граф Альберт в "Жизели", а еще Печорин, принц Дезире, принц Зигфрид, Щелкунчик… Он танцует главные партии во всех важнейших спектаклях Большого, часто - со Светланой Захаровой, одной из его любимых партнерш.
Элеонора, или Эля, как ее нежно называет Денис, еще совсем молода, она восходящая звезда Большого. В 2017 году девушка была принята в труппу театра, до этого училась в санкт-петербургской Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, где ее высоко ценил ректор Николай Цискаридзе. Элеонора завоевала несколько наград на балетных конкурсах, но впервые ее имя громко прозвучало летом 2017-го - неожиданно, на волне шумихи вокруг фильма "Матильда". Дело в том, что Эля - внучатая племянница главной героини фильма, Матильды Феликсовны Кшесинской (строго говоря, она является праправнучкой родного брата Матильды, Иосифа), и журналистам, разумеется, было интересно узнать мнение юной балерины о картине и обо всем происходящем вокруг нее.
Сегодня речь, впрочем, не об этом. Уже больше года Элеонора и Денис вместе. Они вместе не только в жизни, но и на сцене, хотя пока и не в спектаклях Большого театра. Они танцуют в паре на гала-концертах, фестивалях, но, может быть, однажды выйдут вдвоем и на сцену родного Большого - как Мари и Щелкунчик-принц, Альберт и Жизель...
Ребята, скажите, для вас 14 февраля что-нибудь значит? Или вы критически относитесь к таким праздникам?
Это прекрасный повод еще раз признаться в своих чувствах любимому человеку, побыть вдвоем. Хотя мы с Денисом и так стараемся как можно больше времени проводить вместе.
Что касается меня, то я не придаю этому дню особого значения. Это просто праздник, к тому же чужой… На мои чувства он вообще никак не влияет.
Ну а какие-то красивые жесты, подарки вы делаете друг другу на День святого Валентина?
В прошлом году Денис подарил мне серьги, очень красивые. Я надеваю их только по особым случаям. Очень ими дорожу.
Я думаю, в первую очередь для каждого важны не материальные подарки, а отношение к тебе человека. И я очень ценю то, как Эля относится ко мне. Так случилось, что осенью я получил травму. На гастролях в Новосибирске подвернул ногу прямо на сцене, танцуя Спартака. Практически всю зиму не работал, восстанавливался. Если бы не Эля, я бы и к лету не восстановился, а так готовлюсь уже в марте выйти на сцену.
А в чем заключалась поддержка?
В любых мелочах. Посидеть, поговорить, помочь вещи собрать, кашу гречневую с утра сварить...
Я старалась использовать любую возможность, чтобы прибежать из театра домой, что-то ему приготовить. Переживала, что должна идти обратно. Считала, что мое место рядом с ним в такое время. В театре мысли все время вращались вокруг одного: "Как он там? Как себя чувствует?"
Денис, Эля, а как вы вообще познакомились?
Я Элю знал давно, просто она меня, наверное, не знала. (Смеется.) Если серьезно, я приехал на выпускной в Академию имени Вагановой - поддержать моего любимого педагога, Николая Максимовича Цискаридзе. Он ведь был не только Элиным педагогом, но и моим в Большом. Помощница Николая Максимовича представила мне прекрасную студентку, которая тогда еще не выпускалась, со словами: "Вот Элеонора, когда-нибудь вы еще будете танцевать вместе". Потом у нас была встреча на следующем, уже Элином, выпускном, затем - на балетном конкурсе, где я был ведущим, а она завоевала серебряную медаль. А потом мы поехали уже в составе труппы Большого театра в Грецию. Представьте себе, и в тот раз я повредил ногу! Она распухла, а рано утром мне надо было вылетать в Японию. Эля так неравнодушно отнеслась ко мне в тот момент! Не ушла в номер смотреть телевизор, а была со мной до самого моего отъезда. Отвлекала разговорами от мыслей о ноге. И я подумал: "У этого человека, должно быть, очень доброе сердце". Когда вернулся в Москву, после репетиции "Дон Кихота" пригласил Элю попить кофейку. Так все и завертелось.
Я не устаю поражаться работоспособности Дениса и его выдержке. Он может во вторник танцевать "Жизель" в Большом, сесть ночью в самолет, а в среду в Афинах танцевать Спартака. Как у него хватает сил? Но в тот раз я действительно сильно переживала: у него отекла нога, из Афин до Токио лететь 13 часов, в самолете давление, а вечером выступление на рождественском концерте - "Адажио" со Светланой Захаровой...
Эля, а Денис переживает, когда вы, например, танцуете на сцене Большого?
Я чувствую такую большую поддержку с его стороны! Когда я впервые танцевала Машу в "Щелкунчике", очень волновалась. Главная роль, полный зал, да еще за кулисами стояло столько народу! Меня это психологически сковывало, но, когда я увидела Дениса, который сидел во второй кулисе, мне стало так спокойно от его взгляда! Я просто перестала думать о других людях.
Есть ли у вас мечта стать полноценной парой на сцене и что для этого нужно, учитывая, что Эля только начинает, а вы, Денис, уже сложившийся мастер?
Мы не ставим такую цель - обязательно танцевать вместе. Когда пару создают на сцене только потому, что они любят друг друга, это неправильно. Все должно развиваться логично... А потом, я же старше Эли на восемь лет, в балете это целая жизнь. Когда Эля наберет колоссальный опыт - к 26–27 годам, я буду уже стареньким. (Смеется.)
Тогда вы сможете ставить для нее спектакли.
Хореографом я себя не вижу: им нужно родиться. Как Юрий Николаевич Григорович, который действительно хореограф от Бога - может быть, последний великий мастер в балете. По крайней мере, я равных ему по масштабу не нахожу. А стать просто еще одним хореографом... Я и педагогом-то пока быть не хочу. Пока хочу танцевать. Мне этого достаточно.
Денис - прекрасный педагог для меня. На моих спектаклях он всегда сидит за кулисами или в зале, потом делает замечания, подсказывает, как легче сделать то или иное движение. Недавно я пожаловалась ему, что на подготовку роли у меня только месяц. На это он ответил, что месяц - это море времени, что в будущем мне придется готовить роль за неделю, за несколько дней.
Вашей любви не мешает то, что про вас пишут: "Денис Родькин закрутил роман с внучатой племянницей Матильды Кшесинской"?
Так совпало, что в 2017 году я выпустилась из академии, пришла в Большой театр и вышел фильм "Матильда", к которому я не имею никакого отношения. Все это было чистое совпадение, а меня фактически втянули в рекламную кампанию. Я, безусловно, горжусь своей семьей, своими предками, но в театре только моя работоспособность влияет на мое реноме. В балете по-другому не бывает. Я нормально отношусь к тому, что меня называют внучатой племянницей Матильды Кшесинской, но должна быть какая-то грань.
Любая публикация для артиста - это хорошо, поэтому пусть пишут. Я уверен, что скоро об Эле будут говорить не как о внучатой племяннице, а как о балерине, которая танцует в Большом театре. Ее семейная история не будет иметь такого значения, хотя это все равно важно. Вот мой дедушка тоже был великим человеком. Он был тружеником, комбайнером. Имел звание Героя Социалистического Труда. И я тоже им горжусь. Когда только начал работать в Большом, навестил их с бабушкой в деревне в Красноярском крае. И тогда я сказал: "Вот, дед, ты - Герой Социалистического Труда, а твой внук - первый артист Большого театра, который приехал в вашу деревню". Я прямо это так с гордостью сказал. Когда я смотрю на Юрия Николаевича Григоровича, я вспоминаю дедушку и думаю, что они из поколения особенных людей, у которых и жизненная мудрость, и правильные ценности, и закалка невероятная…
Денис, а Николай Цискаридзе, ваш наставник в балете, одобрил ваш выбор в любви?
Когда только поползли слухи, что у меня кто-то появился, Николай Максимович спрашивал: "Ну кто хоть?" Я отвечал: "Узнаете". - "Балерина, что ль?" Просто Николай Максимович считает, что балерины не приспособлены к жизни. (Смеется.) К счастью, против Эли он не возражал. Он ее очень любит.
А Эля приспособлена к жизни?
Я ее приспосабливаю. Раньше она не умела готовить, а теперь не только каши варит, но и шедевры кулинарные создает. Вообще, очень вкусно готовит.
Мне нравится готовить ужины, особенно когда знаешь, что на следующий день выходной и можно выспаться.
И в заключение: не планируете ли в ближайшее время пожениться?
Это решение очень серьезное.
Но приходит это решение быстро, и я думаю, что скоро оно точно придет.
Текст: Людмила Андреева. Стиль: Кристина Вальтер. Продюсеры: Ольга Закатова, Галина Крючкова. Ассистент продюсера: Елизавета Гардер. Макияж: Кирилл Шабалин/Национальный визажист Yves Saint Laurent Beauty в России. Прически: Иван Иванов/ Творческий партнер L’oreal Professionnel. Благодарим ресторан Cristal Room Baccarat за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...