2019-5-19 14:10 |
Каждый его выход на сцену - это событие. Билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки и даже еще быстрее, в какой бы части света ни происходило дело. Сергей Полунин возбуждает у людей самые разные чувства: от восторга и любви, близкой к мании, до ненависти. Его гениальный танец - вне критики. Однако многие его поступки, эпатажные татуировки, неосторожные высказывания кажутся противными банальной житейской логике. Ему не мешало бы стать осмотрительнее, но причин меняться он не видит. И это правильно: осторожных много, а он такой один.
Этой весной (как, впрочем, и всегда) у Сергея Полунина масса информационных поводов. Главный - он предстанет в новом балете "Распутин" в образе самого знаменитого crazy Russian в мире. Премьера состоится 23 мая в "Барвихе Luxury Village".
А еще у Сергея приятный инфоповод личного характера: теперь он не одинок - его сердце принадлежит 25-летней Елене Ильиных, олимпийской чемпионке по фигурному катанию. Поклонницы Сергея уже видели их вместе в Instagram, были и кадры со светского мероприятия, которое они посетили как пара. Однако о своем знакомстве Сергей и Елена рассказывают впервые.
Сергей, и все-таки сначала "Распутин". Как он пришел в вашу жизнь?
Два года назад мы познакомились с японским хореографом Юкой Ойши и сделали наш первый совместный балет Sacre. Поставить "Распутина" было скорее ее идеей, не моей. Юка изучила мате- риал - все, что связано с жизнью Распутина и российской историей того времени. Конечно, все охватить и передать на сцене невозможно. То, что она поставила, - это ее личный взгляд, то, как она эту историю прочувствовала. И это очень правильный, классный подход. Я называю это связью с Космосом. Она ищет пути, решения - и ей информация по каким-то каналам приходит. Поэтому у нее каждое движение продумано, все имеет объяснение, почему так, а не иначе. Не просто хореография ради хореографии.
Как вы вживаетесь в образ Распутина?
Я ничего специально не читал, никогда так не делаю. Обычно доверяюсь Вселенной. Это идет не . Примерно год ушел на то, чтобы со всеми соединиться, и мы начали работу. Команда, как и в Sacre, интернациональная. Царевича Алексея будет танцевать мальчик из Сербии Джордже Каленич, датчанин Йохан Кобборг сыграет князя Феликса Юсупова, а Алексей Любимов - императора Николая II. Лена выступит в роли супруги Николая II, императрицы Александры Федоровны. Музыку для балета написал Кирилл Рихтер, сценографом стал чех Отто Бубеничек, художником по свету - Константин Бинкин, а художником по костюмам - Ульяна Сергеенко.
Вы пригласили в балет фигуристку. Как пришла в голову такая необычная идея?
Не могу сказать, что сильно увлекался фигурным катанием. Смотрел, н"Круто! Сколько можно только с танцорами работать?""родилась в коньках". На льду мне проще выражать эмоции. А сцена - совсем другое, иная ответственность. Но мне нравится то, что я делаю в этом проекте. Получаю огромное удовольствие. Сережа помогает, многому учит. Да и вся команда поддерживает.
Сергей, как научить небалетного человека двигаться на сцене?
Танец - это энергия. Я, например, люблю в спектакле вдруг остановиться и стоять неподвижно, но музыка звучит, и зрители думают, что это и есть танец. Энергетически это очень сильная штука… У Лены совсем другой язык танца. Не балетный. У балетных он более зажатый. Они же учатся по позициям: первая, потом вторая, третья - и вот ты уже в жестких рамках. А у нее зажатости нет. У нее руколнуетесь за Елену?
Конечно, я ведь понимаю, что к ней будет повышенное внимание. Я нормально отношусь к критике. Меня она даже забавляет. Но вот как это все переживет Лена? После премьеры в "Барвихе Luxury Village" мы везем "Распутина" .
Вы сразу разглядели в Елене героиню, а как скоро разглядели, что это ваш человек?
Мы познакомились в Instagram. У меня был довольно странный период, когда я много чего там писал, может быть даже разрушительного для себя. Это продолжалось со дня моего рождения, 20 ноября прошлого года, и до 20 февраля, а потом меня вдруг отпустило. Я стер все, что постил, но перед тем, как удалить, зашел в Direct, куда вообще никогда в жизни не заглядывал. Листал, листал и вдруг остановился на сообщении Лены. Она писала: "Спасибо за искусство…". Но мне неважны были слова. Я вдруг почувствовал какую-то вибрацию... Удивился. Решил: потеряю сообщение, а если найду снова, значит, что-то действительно есть. И дальше я погрузился в это безумное количество писем, но, листая обратно, сразу же попал на него. Потом зашел в профиль и как-то почувствовал, что это именно тот человек, с которым мы будем вместе. Просто знал это.
У вас такое бывало раньше?
Первый раз. Никогда не верил в знакомства по Интернету и удивлялся, как могут люди встречаться, даже не видя друг друга. И про Instagram я тогда плохо думал: "Сколько же я себе всего порушил из-за этого!" И вот вдруг такой подарок. Как будто карму свою отработал. Я написал Лене - и у нас сразу же отношения сложились. Сначала виртуально.
А когда вы в офлайн вышли?
Мы встретились в Мюнхене: я танцевал там Спартака, а Лена из Мексики летела через Мюнхен. И вот она прилетела. Я ее никогда не видел вживую, но мы уже практически были в отношениях. Это, знаете, так дельфины коммуницируют друг с другом. Я читал, что дельфин может на 500 километров послать сигнал, что любит. Причем он может выбрать, чтобы этот сигнал приняла вся стая или только одна самка. И если принимает одна, она радуется, а стая смотрит на нее и не понимает, чему та радуется. Это вот единственное нормальное объяснение, которое я могу себе дать. Было страшно первый раз встретиться, но, когда встретились, сразу стало легко. Думаю, если ты словно плывешь по течению - знй. Буквально за три недели до нашего знакомства мама прислала мне видео нескольких танцев Сережи. Она часто присылает какие-то интересные балетные ролики, которые могут пригодиться мне в работе… А потом мы с Сережей выяснили, что у меня в телефоне были сохранены и его фотографии из "Спартака". Я искала костюмы для своего "Спартака" на льду, и мне понравились эти снимки.
Сергей, а вы прямо-таки искали свою любовь?
Любовь всегда ищешь. И когда находишь, становишься наполненным. Находишь частицу себя, человека, который так же мыслит, как ты. Лена, например, тоже насекомых спасает.
Вы спасаете насекомых?
Да, и мне кажется, важно понимать, что все живое вокруг - часюди добрые - добрые к людям, но они могут не задумываясь убить насекомое. Значит, у них еще нет понимания, что в каждой самой мелкой букашке тоже Бог, как и в тебе, и нужно ее любить, как и себя. Вот у Лены такое понимание есть.
Иностранная пресса создала вам имидж "плохого парня" мирового балета. Но вы кажетесь совсем другим. В вас есть даже что-то трогательное, детское. Хотя, может быть, это чисто женский взгляд. Какой же вы?
Смотря какая погода. (Улыбается.) Я абсолютно под влиянием планет, энергий. Вот что почувствую, таким и буду. Но если что-то делаю, то выкладываюсь на 100 процентов. Не могу ничего делатью катушку.
Елена, а для вас Сергей какой?
Очень светлый. Классный. Лучший, любимый. То, что он есть в моей жизни, то, что я первый раз ощутила это чувство любви, для меня - подарок судьбы. Я всю жизнь занималась спортивной карьерой: тренировка - дом, самолет - соревнования, тренировка - дом, самолет - соревнования. Другого не видела. Конечно, знала чувство любви как человек, у которого есть родные, близкие, мама, брат, 10 собак в доме. Но у меня никогда не было того, что я испытываю сейчас. Когда тебе дарят любовь - это счастье.
А профессионально Сергей вам что дает?
Я многому у него учусь. Я вообще даже не понимаю, как все это соединяется в нем: его бизнес-мышление и талант художника. Как он решает творческие моменты и организационные, меня просто поражает. Я вижу его график, как много он работает. Смотрю, как выступает на сцене - всегда по-разному и очень круто. Для меня это новый важный опыт и новые знания. Максимально стараюсь находиться рядом с ним, поддерживать и самой учиться хорошим вещам. А других у Сережи нет.
Вас объединяет и то, что вы решили серьезно заниматься детским образованием, помогать талантливым ребятам. Сергей, вы не так давно основали собственный фонд.
У нас два направления. Первое - бизнес, компания Polunin Inc. Это платформа для артистов, которая должна объединить талантливых хореографов и танцовтании. Сейчас занимаемся регистрацией в России. Основное направление - поиск и поддержка талантливых детей, помощь в создании спектаклей. Четырех детей мы уже начали спонсировать, и я хочу помощь максимально расширять. Хочу отдавать детям то, что получил в свое время, ведь мое обучение в Лондоне спонсировал Фонд Рудольфа Нуреева.
Елена, у вас своя "Академия чемпионов". В чем ее суть?
Чуть больше года назад мы с Юлией Липницкой, олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, решили помогать детям в регионах - и открыли "Академию чемпионов". Не секрет, что пробиться и выйти на международный уровень можно только в Москве или Петербурге - здесь лучшие школы. В регионах таких школ нет, а ребята очень талантливые! Мы с Юлей ездим по стране: смотрим детишек, даем мастер-классы, общаемся с родителями, кому-то советуем действительно сделать следующий шаг - переехать в столицу и учиться дальше.
Может быть, вам объединить усилия с Сергеем и придумать общий проект?
Наверное, в будущем можно будет придумать совместный проект. Мне нравится Сережин подход. Он очень любит детей! Он действительно понимает, что в детях наше будущее.
Сергей, скажите в заключение - с вами просто жить?
Не знаю даже. Но у меня есть один плюс: для меня любовь - самое важное в жизни.
Стиль: Мария Колосова. Продюсеры: Ольга Закатова, Галина Крючкова. Макияж: Андрей Шилков, Анна Меркушева/Make Up For Ever. Прически: Иван Иванов/творческий партнер L’Oreal Professionnel. Сет-дизайн: Елизавета Гардер. Ассистент фотографа: Константин Егонов. Ассистент стилиста: Алина Салимова. Благодарим склад итальянских тканей Tessutidea за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...