"Алиса": все, что вам нужно знать о новом коротком метре от продюсера Тимура Бекмамбетова

2018-11-27 18:30

В короткометражном дебюте ученицы школы кино и телевидения "Индустрия" Василисы Кузьминой совпало сразу несколько примет нового времени. В картине, которой дали зеленый свет благодаря поддерживающему начинающих кинематографистов проекту medialab, играют молодые актеры, а также один назойливый навигатор. Снято же само кино в формате screen life, который ввел в обиход Тимур Бекмамбетов. Согласно заданным этим форматом рамкам, все действие в фильме развивается в окошках браузеров, FaceTime, Skype и других. В "Алисе" таким "веб-оком" становится придуманный специально для картины компьютерный интерфейс нового поколения.

О чем именно "Алиса" и как она создавалась – со слов ключевых героев картины.

Тимур Бекмамбетов

Мы в Bazelevs всегда находимся в поисках молодых талантов. Когда в Medialab мы увидели проект об отношениях таксиста и его бортового компьютера - искусственного интеллекта Алисы, нам показалось, что Василиса разделяет нашу страсть к экспериментам и желание рассказать яркую, искреннюю историю. В итоге получилось настоящее кино - смешное и трогательное!

Вся история в "Алисе" развивается на экране бортового компьютера, а это и есть screen life - таким мы представили голосовой помощник в недалеком будущем - и все приключения таксиста, его общение с "Алисой" и пассажирами, его переживания отражаются на том, как он взаимодействует со своим постоянным спутником - искусственным интеллектом. В их общении, переписке, общих шутках каждый узнает себя у ноутбука или телефона, ведь именно на их экранах сегодня происходят главные события нашей жизни.

Василиса Кузьмина

Начало

"Алиса" родилась, когда я увидела конкурс от проекта Medialab. Тема была заявлена такая: новые технологии и их влияние на наше будущее, так называемое "белое зеркало". Мне сразу захотелось поучаствовать, и первое, что пришло мне на ум - использовать искусственный интеллект, который, как прогнозируют многие ученые, скоро станет для нас ближе любого другого человека. Все эти нейронные механизмы изучают наши привычки, то, что мы любим. Мне захотелось создать мир, в котором живет такая идеальная женщина без тела, механизм, идеально подходящий герою. И сделать так, чтобы в нее влюбился не только сам персонаж, но и зритель.

Уже сейчас есть боты, которые могут отвечать нам остроумно, выбирать места для ужина и похода в кино. Думаю, не за горами то время, когда искусственный интеллект станет нашим идеальным ментальным партнером. Мы и так всю жизнь проводим в гаджетах, и скоро, как мне кажется, это лишь усугубится. У меня, кстати, такого тесного контакта с техникой никогда не случалось. Я стараюсь по минимуму использовать то, что подарил нам XXI век, и считаю соцсети ненастоящими, в них все несколько искусственное. Я даже онлайн-шопинг не люблю, не вижу в этом удовольствия. Основное мое исследование этих механизмов возникло как раз во время подготовки к съемкам.

Подбор актеров

Мишу Гавашели я нашла практически сразу: он был вторым или третьим молодым человеком, который пришел к нам на кастинг. Он оказался таким очаровательным, голубоглазым и улыбчивым, что был утвержден сразу. "Алису" озвучивала Татьяна Шитова – официальный голос этого навигатора в России, а также официальный голос Скарлетт Йоханссон – такая у нас параллель с фильмом "Она" получилась. Кастинг она, сами понимаете, не проходила. А вот исполнительницу главной роли мы искали довольно долго и так продолжительно подбирали варианты, что за неделю до съемок у нас все еще не было главной героини. Сашу Ревенко я видела в театре и до этого - очень всем советую увидеть ее в спектакле "Митина любовь" в "Гоголь-центре" - но при этом как-то даже не думала про нее, когда искала актрису. А потом меня осенило: есть же классная девушка, почему бы не прислать ей сценарий. Текст Саше понравился, мы встретились и буквально за пять минут поняли друг друга.

Съемочный процесс

Это был фактически мой первый опыт съемок. Были, конечно, какие-то эпизоды и этюды, снятые на коленке с друзьями при помощи кэнона. Но такого масштаба – 80 человек на площадке, которые ждут от тебя какого-то сценарного и режиссерского решения – у меня, конечно, не было. И очень круто, что у нас изначально сложилась очень дружеская атмосфера, и все друг другу очень помогали. Мне кажется, надо просто любить то, что ты делаешь, и отдаваться любимому делу целиком, и никаких проблем у тебя не будет. Это как, знаете, в браке говорят "стерпится-слюбится". Так вот не стерпится и не слюбится – в кино сразу видно, будет любовь или нет. И у нас она однозначно была.

Первые три месяца мы писали сценарий: запирались в комнате всей группой и просто смеялись в голос часов по семь, предлагали и пробовали. Так что процесс создания текста бы суперсчастливым, как и съемочные будни. Самым сложным для меня в итоге оказался монтаж, потому что именно там вылезло то, что на съемках я не доработала. Обычно в такой момент думаешь, блин, если бы я только это снял, все было бы совсем по-другому.

Про что кино

Интерфейса, который есть в машине у главного героя фильма, на самом деле не существует. Как жанр я бы назвала свой фильм романтической комедией. Просто веселое кино. А еще это фильм про любовь человека и искусственного интеллекта. И про выбор человека между настоящим и ненастоящим: то, что кажется ему поначалу искусственным, оказывается вполне реальным. И наоборот.

Александра Ревенко

Я попала в проект волшебным образом, как мне кажется. Меня пригласили на встречу с режиссером, и все закрутилось-завертелось, как в кино. После нашей встречи с Василисой меня сразу утвердили, съемки были уже через неделю, а через месяц премьера на большом экране. Настоящая сказка для актрисы.

В кино я играю серийного убийцу. Это роль-мечта. Все всегда говорили, что у меня взгляд маньяка, и вот наконец-то мои особенности строения лица использовали по назначению. На самом деле, моя героиня - это интеллигентная и воспитанная девушка, немного из другой эпохи, нежная и умная, но, к сожалению, она маньяк-убийца.

Ощущения от работы с Василисой у меня самые радостные и светлые. С ней легко и интересно. Я очень надеюсь, что мы скоро встретимся на площадке вновь.

Михаил Гавашели

Всегда считал, что у каждого человека есть свой путь и судьба, и как бы ты не пытался и не прятался, она тебя настигнет, даже если ты за 1800 км от нее. Я всегда хотел сниматься у хороших режиссеров с отличным материалом, но не думал, что моя мечта исполнится так быстро. Сначала в меня поверила мой агент, мы долго и скрупулезно отбирали материал. Нам говорили, что это практически невозможно - актеру, у которого совершенно нет опыта съемок в России, получить главную роль. Но чудеса случаются. Я очень благодарен Василисе Кузьминой за то, что она в меня поверила и дала шанс, а также кастинг-директору Светлане Пилипко.

Мой персонаж очень похож на меня (и это касается не только его имени). Миша - такой герой нашего времени. Он житель большого мегаполиса, где у людей совершенно нет времени на общение "глаза в глаза", но ему повезло, он - таксист. Его общение - это его пассажиры. Разные характеры, судьбы... Его увлечение "Алисой" - все это попытка найти "своего человека". Но в какой-то момент он начинает понимать, что ее не существует. И в погоне за настоящим теряет голову...

"Алиса " - это удивительное, прекрасное приключение. Мой дебют совпал и с дебютом Василисы в качестве режиссера. Надеюсь, наш тандем придется по вкусу зрителям. Конечно, как и каждый дебютант, я нервничал. Большая ответственность, главная роль, я все время в кадре. Это порой сложно даже маститому артисту. Но благодаря поддержке группы я сумел расслабиться и постарался выжать свой максимум.

Фильм "Алиса" уже доступен для просмотра в сети, и его может посмотреть любой желающий:

Подробнее читайте на ...

кино алиса человека съемок голос время общение фильм