2019-11-15 18:40 |
"Двое" был участником программы "Кинотавра" в 2018 году. Семейная драма на фоне беспощадно красивой природы не осталась незамеченной. Среди призов картины - международная кинопремия "Золотой Единорог" в номинации "Открытие года - Тимофей Жалнин" (Лондон), призы "За лучший полнометражный фильм" и "За лучшую мужскую роль" на фестивале "Спутник над Польшей" (Варшава), приз "За лучший дебют" фестиваля "Амурская осень" (Благовещенск). HELLO! встретился с исполнительницей главной роли - актрисой Татьяной Полосиной - и с удивлением узнал, что горные восхождения, ночевки с медведями и многочасовые купания в горной реке - не самые тяжелые испытания в жизни девушки.
Для Тани Полосиной участие в картине "Двое" не только профессиональная удача - это ее дебют в полном метре, но и поворотный для жизни момент. "Можно сказать, картина для меня сыграла терапевтическую роль. Спасибо Тиме, снявшись в его фильме, я будто начала дышать", - говорит она.
Таня, почему вы решили обойтись без каскадеров и исполняли все трюки в фильме сами?
Для достоверности, конечно, и из любопытства. Хотя в одном месте, по настоянию съемочной группы, за нас играли каскадеры. На самом деле, хотя я и родилась в Москве, я достаточно приспособленный к боевым условиям человек. С детства ходила в походы, экспедиции, мама нас с сестрами закаляла - обливала ледяной водой. Можно сказать, к роли готовилась давно. Многие говорят: "Какие были сложные условия! Какие вам выпали испытания!" Когда мы снимали, думали о дискомфорте в последний момент. Поначалу прохладно, а потом привыкаешь. Или когда поднимаешься в гору налегке, а перед тобой и за тобой идут осветители с тяжелой аппаратурой, оператор с камерой, неловко жаловаться. Тимофей очень подробный режиссер, поэтому порой мы делали невероятное количество дублей. Каждая смена на этом проекте - подвиг над собой. Ужасно, и в тот же момент прекрасно. Никто не ныл. Все были заняты делом.
Сумасшедшая природа заполняет собой пространство фильма. Какие были референсы у режиссера? Фильм "Территория", "Георгаф глобус пропил"? Вы что-то обсуждали?
У нас с Антоном Момотом перед съемками был репетиционный процесс с Тимофеем. И вот как-то на репетиции Тима принес показать нам репродукции картин Верещагина, Иванова, Филонова. Интерпретацию известных картин в прочтении Жалнина можно увидеть в фильме. Мы с Антоном опасались, что природа нас "переиграет". Съемки проходили в природном парке Ергаки на юге Красноярского края, в Хакасии, Карелии. Природа очень краиво дополняет историю, которую мы рассказываем.
Как вы вообще попали в этот фильм?
Начну "от печки". Бывают проекты, в которые попадаешь очень логично, по стандартной схеме - кастинг-пробы-ансамблевые пробы-утверждение. В данном случае эта схема была такая же, но сейчас я понимаю, что если бы не тот клубок обстоятельств, который был со мной на тот период, эта роль не "притянулась" бы. Я переживала тогда внутренний кризис, как-то в один момент по всем фронтам у меня все изменилось. Я очень люблю свою профессию и устала рефлексировать на тему того, что все складывается не так, как хотелось бы. Я чувствовала, что нужно что-то делать. Стала пробовать себя в разных процессах, но главное внутреннее условие было, чтобы они были связаны с творчеством.
Взялась делать кастинг для фильма Михаила Сегала "Слоны могут играть в футбол", это был классный творческий опыт. Начала фотографировать людей, делать портреты - мне стал интересен процесс разгадывания человека. Поняла, что люблю человека. Раньше просто об этом не задумывалась. Сняла короткометражный фильм. Короче говоря, переключила внимание с себя вовне. И вот тогда мне пришло приглашение на пробы в фильм "Двое". Как ни странно, тот опыт, куда я себя кинула, дал возможность посмотреть на пробы чуть по-другому. Диалог с режиссером происходил не снизу вверх, а более-менее на равных. Все по той же схеме: пробы-ансамблевые пробы-утверждение. Но с другим моим отношением. Абсолютно удивительная и "случайная" история. Забежала в последний вагон. Так что, все что ни делается - к лучшему.
Кризис был связан с нереализованностью в профессии или были и другие причины?
Причин было много. Это когда происходит все и сразу. Карточный домик сыпется до основания. Поняла, что все в моей жизни как-то не так, как я себе представляла. Побывав в одном репертуарном театре, я перешла в другой, поняла, что мне сложно существовать в системе. Такой у меня характер. Я сменила шесть школ, в итоге окончив экстерном, училась в двух институтах, каждый год желая бросить, но держалась за своего любимого мастера - Владимира Владимировича Иванова. В личной жизни был развод, у нас он был непростой, хотя, наверное, разводы легкими редко бывают. Мы вместе были со школьной парты. Но вот повторюсь, если бы со мной этих процессов не случилось, навряд ли притянулась бы роль Нади к той хорошей Тане. Сами собой стали меняться предложения на пробы. Героини, которых стали предлагать, стали качественно другие. В мою жизнь вошли прекрасные талантливые люди. Все стало намного сложнее, но интереснее.
Было ощущение, что вы хорошо знаете, что такое обида, разочарование, шок.
Намного круче было бы острые сцены сыграть с "холодной головой", уже в спокойном состоянии, находясь над ситуацией. Но значит, так надо было. Я благодарна, что все так произошло.
История с подавлением личности, диктатом в картине - основополагающая. Властный отец руководит дочерью как марионеткой, не считается с ее чувствами. Эта тема вам знакома?
У меня большая семья, три сестры, поэтому мы росли как трава. Никаких острых подавляющих ситуаций не было. Для меня был вопрос, как оправдать покорность героини. У режиссера много метафор в повествовании. Отец у него - не просто человек, а сама система. Каждый из нас видит, что на улице происходит. Эту несвободу нельзя не ощущать, если ты неравнодушный человек. Поэтому, чтобы найти эту покорность, пришлось хорошенько поработать внутри.
Развод вы пережили, с кризисом разобрались. Можете сказать в какой точке сейчас находитесь?
Я недавно подумала: "Какой странный у меня путь!" Я всегда хотела быть актрисой. Мне ничего не запрещали в жизни, кроме одного - быть актрисой. И все силы я потратила на самоутверждение, а не на развитие, изучение. Я сейчас задаю себе те вопросы, которые должна была по-хорошему лет в 18 задавать - куда я хочу идти, с кем я хочу быть, в чем хочу участвовать, какой я хочу быть. Я ушла из театра, переключилась на проектные истории, уже полгода пишу сценарий, у меня изменился круг общения. Нельзя сказать, на какой я сейчас стадии, в какой точке. У меня вся жизнь состоит из периодов перемен.
Хотя бы на часть вопросов нашли ответы?
Сейчас для меня главная задача - не ставить рамки. Рамки - очень здорово, но есть люди, которых надо в рамки загонять, потому что в них слишком много хаоса, а есть люди, вокруг которых слишком много преград, и рамки нужно пододвинуть. И я, скорее всего, из второй группы. Меня восхищают те, кто живет честно и свободно в нынешних непростых для творческого человека обстоятельствах. Они пытаются говорить, не заигрывая. Таких разносторонних и ответственных людей нельзя назвать просто артистами, режиссерами. На них хочется равняться.
У вас в фокусе основного внимания сейчас творчество или личная жизнь?
Без творчества у меня нет всего остального. Но я именно про подход к жизни. Можно кофе с утра делать с разным отношением. Жизнь как творчество, любовь как творчество - для меня это важно. Как только я для себя оформила эту мысль, стало многое меняться. Стали притягиваться люди неравнодушные, талантливые, ищущие. Теперь я по-другому строю свою личную жизнь. Стараюсь уходить от внутренних рамок. Мы все родом из детства, у меня семья консервативная достаточно, большая. Были всякие установки, с которыми нужно было работать. Сейчас прошел момент тотального отрицания и наступило принятие и благодарность.. Я беру то, что подходит мне. Мне нравится, что с дискомфортными моментами в личной жизни можно разобраться, поговорить, что-то исправить, и появляется гармония. Раньше я просто не задумывалась об этом. Было хорошо, а потом бабах - и все плохо. Немножечко история про Нору из "Кукольного Дома". И Надя - тоже Нора. Сейчас вообще мне кажется, сильная тенденция в кино на образ условной Норы, которая вырывается из "кукольного дома" к своей "самости". Любим мы кукольные домики. Но приходит время их покидать.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...