2019-11-23 20:10 |
"Технониколь", "Предприниматель года" "Рыбаков Фонд", выделив один миллиард рублей для его финансирования.
Дом предпринимателя, обладающий всеми признаками загородного, находится, тем не менее, в пределах Москвы, на севере города. Вокруг героя съемки суетятся помощники — люди в черных толстовках с надписью "RYBAKOV". "Я не люблю, когда про меня говорят "self-made", — я не сам себя сделал. У меня были учителя, друзья, последователи",авайте начнем с детства. Какие у вас были ориентиры? Они трансформировались с годами или "база" у вас оттуда?
У меня была очень строгая, но справедливая бабушка-учительница. Она работала в две смены, утром и вечером. Родители отправляли меня к ней в деревню на летние каникулы. Однажды во втором классе я остался у нее на целый год. И она меня учила "не пищать". Это самая любимая ее поговорка. Что-нибудь случилось — она говорит: "Не пищать!" "соберись".
Посыл делала?
Да. И после этого как-то все приходило в норму, появлялся тонус, так она меня натренировала. Это эпизод первый. Еще у меня был дядя, он постоянно в деревне что-то строил: то водопровод чинил, то забор, то сарай, то дом перебирал. Все время в делах, в хозяйстве. Я, помню, собирался идти на пруд или с пацанами куда-то, а он такой: "Иди сперва в сарай, а потом гуляй". В какой-то момент мне даже стало нравиться ему помогать. Так я научился обрабатывать доски, строить сараи, чинить заборы. Это эпизод второй. Когда я уже был постарше, лет 12, взрослые все спрашивали: "Когда вырастешь, кем будешь?" И я отшучивался: "Крановщиком на подводной лодке". Откуда я мог знать, кем стану? Мне иногда даже страшно становилось от неведения…
Это заставляло задуматься: может, что-то не так?
Да. Однажды отец увидел меня в таком состоянии, протянул мне доллар со своим автографом (а тогда доллар был редкостью): "Неважно, кем ты будешь, на вот, держи твой билет в будущее. Научись умножать, а потом научи этому других". В тот момент я понял, что стану автономным, смогу зарабатывать бабки. Меня прямо отпустило, освободилась гигантская энергия. Я ощутил, что, чем бы ни занимался, в любом деле у меня будет результат. В предпоследнем классе я оказался в строительном отряде со студентами. Такой "сын полка". омой, мама подумала, что я кого-то ограбил. Так прошло мое детство. Это основные вехи. Было, конечно, много всего другого. Я считался экспериментатором: бомбочки бросаках, на трубе играл. Проще сказать, чего я не делал. (Смеется.) И в милицию нас забирали, когда мы проверяли в камерах хранения, не оставил ли кто 15 копеек. Других пацанов ругали, а мне отец сказал: "Ну у тебя и этот опыт теперь есть. Нормально".
лы и сказала: "Мне кажется, тебе нужно с ними пообщаться". ют по-другому — они вообще другие. И самое главное — они сказали: "Игорь, ты же сейчас в 56-й школе учишься? Мы сидели за той же партой, что и ты". ". "."""Там все такие". У меня была эйфория, которая, правда, на следующий день растворилась, потому что я получил задание из физико-технической школы и понял, что могу решить одну задачу изгадывать эти все загадки… Почему солнце красное? Почему камень летит по параболе, а не прямо? Хотелось в этом разобраться.
Вы не раз говорили, что успешным человека делает ощущение свободы и жажда экспериментов. Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать тем, кем вы стали?
Я сделал много открытий. "Открывашкой жизни" "дне сурка" — каждый день одно и то же, привычно, предсказуемо, пресно, обыденно, то у него нет сил. Он и хотел бы перемен, но по привычке ездит по одним и тем же рельсам. Здесь очень важна поддержка наставника, который не критикует и говорит: "Это нормально". Те учителя, которые считают, что надо выйти из состояния комфорта, вам враги. Во-первых, человек не в состоянии комфорта и уверенности в себе не может принять здрав"Ток". Ток жизни, энергия. Многие читают и говорят: "Игорь, это все переворачивает". Это то, чем я пользуюсь, а то, чему меня пытались научить, мне не помогло. Например, совет "Ищи work-life-баланс" — это полная ерунда. У меня был опыт, когда в какой-то момент я решил: "". Супруга сказала: "". тают работать. У всех бывает такой момент. Мне на помощь тогда пришла моя Катя. Она просто подвинула чуть-чуть мои руки, которые крепко держали руль, и машина выбралась из ямы. Тогда я понял, что Катя направляет меня в правильное русло, — это для меня было открытием. Раньше я всегда слушал женщину и делал наоборот, кстати, используя достаточно догматическую традицию. Прямо вот спрашивал: "Кать, будем строить еще один завод?" Катя говорит: "Ну зачем столько заводов?" — "Значит, строим". умал, что я все вижу. В 18 лет одни ставки — скорее всего, на себя, своих бизнес-партнеров, самоутверждение, самореализацию. В 28 — на умножение успеха, эскалацию, масгащение: ты поддерживаешь, тебя поддерживают, и получается, что ты не застаиваешься, не зависаешь в предыдущем успехе. Мне никогда не хочется ничего нового делать. А кому хочется? Это же опять труд. Но я уже попал в автоматическую среду обновления. Кто-то спрашивает: "А вот можно ли не обновляться, не идти, не расширять себя в новом направлении?" — "В смысле? У нас так принято".
"Как найти бизнес-партнера? Как найти женщину?" — я говорю: "Никак". Можно создать подходящего партнера, изменившись самому. Это касается и бизнеса, и семьи. Такой лайфхак требует тренировки для закрепления. Почему не работают все эти тренинги, где тебя грузят информацией? Потому что когда возникает реальная проблема, то, к сожалению, человек воспроизводит натренированные привычки. Все основные школы учат тому, как принимать решения в условиях определенности, а в жизни это неприменимо. Это же некие идеальные, теоретические условия. Я не выхожу из зоны ксылает обновление, я наутро встаю: "О! Обновление". тавить им и всем людям мира наследие. И приняли однозначное решение: те ресурсы, компетенции, власть, влияние — то, что накопили во время жизни, все эти ресурсы напра"Рыбаков Фонд", "Школа — центр социума». Главная цель: добавить в традиционную экосистему «учитель — ученик — родитель» еще одного участника — благодарного выпускника. Родитель обычно встревожен и постоянно нападает на педагогов: «" вы точно все делаете, что надо?" Педагог защищается, между ними "бокс". А тут педагог говорит: "Вот результат работы", родители говорят: "Да, правда…" " "Надо же, как жизнь поменялась!" Это мы ее меняем. Не путем выходов на какие-то майданы — это небезопасно и ни к чему не приводит, а постепенно. И самое главное — каждый шаг нам приносит вот эту плечевую улыбку. Я считаю это самым важным, потому что единственное, что разжигает наше внутреннее топливо, — наша удовлетворенность жизнью.
Екатреина Рыбакова о муже:
"Игорь всегда производил впечатление неординарной личности — внутренняя свобода, смелость, дерзость чувствовались еще в студенческие годы. Он уникальный человек. Я, наверное, тоже непростой. То, что нас друг в друге привлекало, это же в какие-то моменты жизни могло и отталкивать. Работать над отношениями для меня означает работать над собой, чтобы принимать человека целостным — таким, какой он есть. Ценность нашего союза всегда была для меня выше, чем ценность моих ожиданий, — от многих из них я смогла отказаться. увидела, что это не так важно, они — как "девичьи мечты" и, вполне возможно, были мне навязаны. В итоге то, что у нас получилось, гораздо круче, чем то, о чем я мечтала. Наши партнерские отношения построены на искренности, взаимной поддержке и постоянном развитии. Я считаю такие отношения более честными и здоровыми. Я далеко не всегда разделяю его идеи и даже действия. Мы спорим, обсуждаем. Игорь прислушивается к моему мнению, и я ценю, что у меня есть возможность его выражать. Мне кажется, большую часть жизни Игорь жил в убеждении, что он должен стать тем человеком, который не нуждается ни в чьих советах, должен быть «всемогущим». В какой-то момент он задал себе вопрос: "" Это тоже про расставание со своими иллюзиями и установками".
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...